В прошлой теме мы полностью перебрали и смазали замок зажигания, остановившись на вопросе электрики. Куда же делся тот самый плюс, подходящий на контактную группу и отвечающий за стартер? Данный вопрос заставил наконец-то написать программу WDS Multilanguage (WDS Reader) чтобы без лишней головной боли смотреть электрические схемы на мобилке c Android.
Добившись намеченной цели я начал изучать схемы своей машинки, в частности схему замка зажигания. Из схемы мы видим что плюс на стартер приходит через предохранитель F114 и подключен к разъему X10. Ничего себе, подумал я, это где-то еще в машине зарыты предохранители, а я про них не знаю :) И вправду оказались именно зарыты!
Открываем детали и находим страничку с местоположением необходимого нам разъема, или предохранителя. Сначала долго соображал где это спрятано под ногами пассажира, но шильдик BMW на фотографии выдал нужное положение с точностью до сантиметров.
Подгоняем машинку погулять на травку возле дома, долго и мучительно осваиваем технологию снятия пассажирского сидения, заодно и обшивки и находим все-таки нужным нам блок с оригинальными предохранителями.
Внимание, эти предохранители идут прямо от мощного провода аккумулятора, считай это самые главные предохранители в автомобиле. При проведении всех электрических работ обязательно скиньте минусовую клемму с аккумулятора!
Стоит отметить, что в интернете информации или фотографий этого блока просто кот наплакал. Но из того что удалось и почитать выяснилось, что по непроверенной мне информации в машинах с кондиционером где-то в районе центра торпеды находиться лоток в который скапливается конденсат. Когда никто туда много лет не лазил и не выливал оттуда воду, эта вода расплескивается при движении автомобиля и попадает под обивку. В особо запущенных случаях обивка промокает насквозь. В моем случае с обивкой все в порядке, а вот под обивкой, под слоем поролона и шумопоглотителя я обнаружил влагу. Значит летом я выделю денек, чтобы все это снять и просушить на солнышке.
Из-за всей этой влажности под обивкой переднего пассажира, в частности в этом блоке предохранителей и рядом в местах подключения массы к кузову, в особо запущенных случаях там все цветет зеленью. В моем случае лишь на 2-х контактах земли я обнаружил чуть чуть зеленоватый налет. Оставил на ночь насколько это было возможно приоткрытой обивку проветриваться.
Внутри блока стоят оригинальные предохранители 2-х типов. Видно что красные и белые надписи и номер отличается. Так как минус отключен от аккумулятора, то спокойно прозваниваем каждый в режиме пищалки и обнаруживаем что тот самый F114 в обрыве и не пищит.
Попробовал прозвонить Контакт после предохранителя на корпус, запищало, подумал уже что там где-то короткое замыкание но подержав пару секунд увидел, что пищать перестало и сопротивление поползло вверх. Так ведут себя заряженные конденсаторы в цепи питания, т.е. все хорошо, короткого замыкания нет, можно просто поменять предохранитель.
А где же его взять, ну да номерок есть, можно с экзиста заказать, но внимательно осмотрев блок я обнаружил что самый левый предохранитель (тоже красный), ни к чему не подключен. Осмотрел еще внимательнее, даже раскрутил и поднял блок чтобы убедиться что интересующий меня предохранитель не задействован.
На этой фотке я кружком отметил незадействованный предохранитель. К нему ничего не подключено, на фотографии я уже открутил его и снял, также снял F114, на его место установил исправный. Неисправный забрал себе домой.
Зачем инженеры на заводе установили этот неиспользуемый предохранитель мне неизвестно. Так же я пока не проверил его номер и не узнал где и в каких схемах он задействован. Скорее всего он применялся для автомобилей с другой комплектацией. Но за такой подарок огромное спасибо честным инженерам тех времен.
Итак давайте разберемся с чем мы имеем дело.
Красный предохранитель ток 50А
артикул 61138365901
Белый предохранитель ток 80А
артикул 61138365903
Заметим что с некоторых предохранителей, плюсы расходятся сразу на несколько проводов. Некоторые даже опускаются в глубину блока и там расходятся сразу на 3-5 проводов.
Я заметил что F114 питает не только стартер, а еще идет и на диагностический порт. О том что на диагностике нет плюса от аккумулятора, я заметил уже сравнительно давно, когда мучался в попытках пообщаться с машинкой посредством INPA. Тогда брал плюс от зажигания, но безуспешно, возможно теперь что-то измениться и диагностика заработает.
Кстати возвращаемся еще раз к замку зажигания, ну то есть тому колхозингу который был сотворен руками какого-то горе-электрика. Скажите, а о какой диагностике вообще может быть речь, если в этом колхозинге даже не все контакты замыкались так, как они замыкаются в нормальном замке зажигания? Да ни о какой!
Кстати пока снимал пассажирское сиденье, меня ждала вот такая прикольная находка. Прям часть истории машины :)))
А в завершении всего, под обивкой я обнаружил очень приятную находку — разъемчик, который точь в точь подходит под датчик температуры за бортом. Новый датчик то давно лежал и ждал своего часа, и вот как бы машинка сама говорит, хочу датчик, на тебе разъем :)
Итоги работы:
Все собрал, заодно пропылесосил весь салон, смешная картина конечно, люди ходят во дворе, а тут пацан с пылесосом кинул удлинитель из окна и пылесосит машину))) Но зато удобно и пылесось себе сколько влезет. Еще натер всю кожу очистителем-кондиционером, кожа просто жадно проглатывала этот кондиционер, так долго над ней издевались… Когда все высохло, все было собрано, все радовало глаз, я снова устроился поудобнее и завел машину. Все заработало, все радует и все хорошо.
Вопрос с замком зажигания успешно решен и я довольный до часу ночи мучал тесты приборки. Это приятное приобретение стало теперь возможным. Так же стало спокойнее слушать магнитолу в машине без всяких издевательств над бензонасосом, теперь и аккумулятор живет дольше.
Кстати в багажнике машины, со стороны аккумулятора, тоже есть такой же белый блок с такими же предохранителями, хотя честно говоря я еще туда не лазил, но видел по фотографиям. Для себя я решил как-нибудь приобрести про запас белый и красный предохранитель, пусть лежат про запас.