Перезагрузка национальной системы образования может занять годы. Именно поэтому данный процесс требует постоянного осмысления. При этом для его реализации недостаточно теорий, нужна доказательность. Об актуальных задачах перед специалистами каналу рассказала Елена Суханова, заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования ТГУ.
— Какие задачи по трансформации образования будут решаться специалистами в ближайшее время?
«Мы сосредоточены на идее доказательности. Высшему образованию необходима мощная доказательность, синергия разных методов. При этом в разработке и проведении экспериментов, в осмыслении их результатов требуется коллективное участие. Так, сейчас мы готовимся к открытию магистратуры по доказательности в образовании.
Планируем обсуждать идею междисциплинарности: чтобы формировать доказательную базу в образовании, необходимо использовать и сверять между собой результаты разных типов исследований — социологических, психодиагностических, педагогических. Сюда же подключаются большие данные, а также данные нейронаук. Такое сочетание повышает верификацию результативности.
Также стоит помнить, что полноценное развитие системы высшего образования требует взаимодействия университетов и работодателей. Вузы стали игроками в проекте «Содействие занятости» и увидели большой плюс от прямого сотрудничества с работодателями — как для ДПО, так и для высшего образования. Поэтому сама тенденция на укрепление связей есть, но не хватает системной работы.
Мы предполагаем, что содействовать развитию взаимоотношений будет новая типология образовательных программ. Фактически мы говорим про ускоренный выход на рынок труда — нередко еще в процессе обучения. Также это могут быть программы, которые построены под заказ конкретных работодателей.
Отмечу, что университетам пока в целом сложно подстраиваться под любых стейкхолдеров, вне зависимости от категории — студенты, работодатели или органы власти. Сейчас новый этап развития, который изменит ситуацию. При этом у вузов уже появились другие показатели, другие рейтинги, другие мониторинги, по которым их начинают оценивать именно как субъектов развития рынка труда — национального или регионального».
Образование по-другому -> https://t.me/newwayofedu