Еще с покупки машины дворники не хотели парковаться на свое законное место, а останавливались где-то посередине стекла. Приходилось постоянно вылезать из машины и прятать их вручную. Само собой и техосмотр с такими дворниками не пройти и самому очень не приятно — нужно делать. Начал я с маленького. Решил для начала поискать резинки стеклоочистителей. Старые резинки стояли все порванные.
Первым делом я полез в каталог и посмотрел все номера, узнал приблизительные цены на оригинал, почему-то вбил себе в голову, что щетки подходят только оригинальные. Решил что в перспективе на следующий сезон возьму оригинал, а пока что хватит только новых резинок. У резинок тоже есть свои номера, т.е сам производитель предполагает, что каркас у щеток сразу менять не стоит — достаточно простой замены резинок. Резинка должны свободно входить в специальный паз в каркасе дворника и защелкиваться на специальную защелку. При необходимости защелку можно поджать и высвободить резинку назад из каркаса.
Узнав цену на оригинальные резинки я решил что купить можно, но мне не с чем сравнивать. Хочется чтобы появился опыт, пусть и горький, но свой собственный. Побродив по автомагазинам в поисках резинок, первым делом я нашел комплект дворником. Ценник на эти дворники привел меня в замешательство. Если оригинальные каркасные дворники BOSCH стоили 45$ с EXIST, то в магазине висел китаец за 4$ за пару. Это из какого такого их вообще сделали.
Старые резинки с защелкой. Размеры 25 (635мм) и 21 (535мм).
Нет, конечно я все понимаю, но я и предполагать не мог что бывают такие маленькие цены хоть и на китай. Дальше в общении с продавцом он меня удивил еще больше, предложив за ту же цену бескаркасные. Ну ладно, давай посмотрим что ты нам предложишь, хоть гляну что за оно. Назвал ему размеры… — А неее, большие очень, — говорит он. -Нет таких больших. — Ну ладно, — думаю я, — пойду еще приятно удивляться в другие магазины.
Дальше я пришел в ТЦ строительной тематики, который мне посоветовал продавец. Когда я дошел к секции с щетками я был удивлен еще больше. Предо мной висело большое количество безкаркасных дворников разных размеров 3-х разных производителей. Преимущество у торгового центра какое? Все можно достать из коробки и потрогать руками, а если и начнут жаловаться, можно положить и затеряться в толпе :) К сожалению я не сфоткал эти щетки и даже не запомнились их марки. Думаю в каждом регионе найдутся похожие.
Суть этих дворников вот в чем. 3 разных марки — 3 разных цены. Цена только за одну щетку (они все по одной упакованы). Нужно тебе 2 разных размера — подбирай и покупай 2 упаковки. Ценник от размера практически не зависит, разве что отличается копейками. Ценники по производителям приблизительно такие: 4$, 8$, 12$. Чем именно они отличаются в деле и качестве можно только гадать. Но что самое важное, на всех упаковках сзади огромнейший перечень машин, с которыми эти щетки совместимы. Среди перечня я нашел надпись BMW E39. Что ж, порадовали меня очень китайцы, оказывается они просто изобрели универсальное крепление под любой тип дворников :)
Хотел конечно я купить себе такие дворники, но решил что счас у меня недостаточно опыта. Поживу, присмотрюсь, пообщаюсь с другими владельцами машинок, глядишь подскажут что лучше выбрать. Поэтому купил я просто графитовые резинки фирмы ALCA за 4$ за пару. Резинки представляют из себя одно лезвие, хотя были там и 2-х лезвенные но не подошел размерчик.
Читал когда что графитовые резинки полное фуфло и брать их не стоит, но опробовав их в деле пока особых претензий к ним нету. Все-таки это первые мои резинки, пусть учат меня уму разуму. На заметку у старых, возможно оригинальных резинок было 4 лезвия. Вместе с заменой резинок я заодно аккуратно смазал старые каркасы смазкой во всех местах их трения качения, там где втулки. В общем оживил каркас.
Прошло время, наступила очередь большого ремонта трапеции. Хотя по большому счету тут не столько ремонт, сколько обслуживание трапеции и ее шарнирных узлов. Снял я пластиковые крышки у дворников. Под ними находим гайки, откручиваем их.
Дальше, чтобы снять рычаги дворников, нам нужен съемник, притом в TIS по ремонту бмв, очень настоятельно рекомендуют использовать их фирменный пронумерованный съемник и не в коем случае не пытаться отрывать рычаги руками.
Такой вот универсальный съемник неоднократно уже выручает меня в ремонтах.
На просторах автомаркета я нашел очень похожий съемник, как раз для дворников стоимостью около 6$. Договорился с продавцом о возможности возврата если съемник не подойдет по размерам. Так и вышло, съемник по размерам не подошел, вернул его обратно.
Купил другой съемник, который подходит и для моих рычагов и для небольших подшипников. Обошелся он мне немножко дороже. Рычаги снял легко и просто, я ожидал что там должны быть какие-то подшипники но конструкция оказалось намного проще.
Как видите вот и вся конструкция благодаря которой рычаги держатся и вращаются. Не могу понять, почему инженеры выбрали именно такую, зубчатую конструкцию крепления, ведь со временем метал просто слизывается и требуется замена.
Как видно у меня там уже неплохая выработка и немного слизаны грани. К тому же в этих гранях были белые окислы, для надежности я все почистил иголкой.
А вот обратная приводная сторона в полном порядке, тут те же грани но без выработки.
А теперь самый главный виновник поломки дворников.
Вот он, виновник нашей поломки, кривошип. Т.е маленькая железная деталька, которая приводит в движение 2 рычага. Оказывается в месте соединения кривошипа с двигателем трапеции либо ослабла гайка, либо механизм слегка прокрутился. Положение этого кривошипа полностью влияет на положение дворников во время их парковки.
Как видим, тут такая же многогранная конструкция приводящая рычаги в движение и если на двигателе грани в порядке, то на кривошипе их почти не стало. Кривошип есть под номером в каталоге. При желании вы всегда можете его заказать, но мне не захотелось тратить около 20$ за эту детальку, а на разборках мне ее отдельно никто не продаст.
Выдумывать как нарезать новые грани я не стал, ведь щетки как-то работали и до этого, значит достаточно закрутить гайку на совесть, а если проблема повториться, то закажу оригинальный новый кривошип. Естественно все грани почистил иголкой. Главное никакой смазки в эти места!
Откручивает электродвигатель от трапеции. Нужно все ли в порядке у него внутри, сватает ли ему смазки и не пора ли заменить графитовые щетки. Кому интересно вот артикул моторчика.
Снимаем крышку с двигателя и видим что салидола инженеры не жалели, все тщательно смазано. Где смазки было мало я потом доложил. Смазывал тоже салидолом.
А здесь мы видим микрик (кнопка), на который нажимает рычажок на большой пластиковой шестерне (см на предыдущем фото). Прозвонил я микрик, он постоянно замкнут, но как только нажимаешь на него, он размыкает цепь.
Вот такая простая конструкция, с помощью которой двигатель делает 1 оборот и всегда может остановиться в одном месте. Еще здесь имеются 3 диода. Прозваниваем их по очереди. Все они в одну сторону имеют сопротивление около 700 Ом а в другую очень большое, почти бесконечное сопротивление — значит все они исправны.
Откручиваем и снимаем колпак двигателя. Видим что щеток хватит еще на мой век и кому-нибудь другому про запас.
Внутри колпака расположены магниты и посередине расположен шарнир. Закладываем внутрь шарнира салидол. Кстати из-за подвижности шарнира, потом очень тяжело собрать все на место, приходилось немного поворачивать туда сюда чтобы крышка села назад.
А когда дело дошло до завинчивания винтиков меня ожидала беда. Корпус двигателя сделан из какого-то очень хрупкого металла. В итоге я сорвал резьбу. Благо были под рукой метчики и я нарезал новую резьбу и закрутил уже на других винтах.
Далее я разобрал все по гаечкам. Снимал стопорные кольца, шайбы, уплотнительные резинки. Все следы коррозии и окисления почистил Жидкий ключ и мелкие наждачки (можно WD40, керосин, отработка кому как нравится).
Все резинки прочистил и пропитал силиконовой смазкой из баллона. Все пластиковые втулки смазал графитовой смазкой. В шарнирах рычагов где не смог разобрать все-равно напихал в них графитки. Все стало мягенько и легонечко ходить, а раньше прям заедало.
Все блестит :)
Поломка этого шарнирного соединения рычагов приводит к неисправности водительского дворника. Если у вас дворник с водительской стороны прыгает, или не двигается или упал или ведет себя странно, скорее всего оторвались эти рычаги. Часто в отчетах видел как их ремонтировали просверлив насквозь и посадив на болтик или на заклепку.
Как правильно установить кривошип.
Дальше самый важный шаг. Кривошип мы отодвигаем в сторону чтобы двигателю ничего не мешало свободно вращаться. Идем с трапецией в машину и подключаем ее к проводам. Включаем дворники на всю и идем смотреть что происходит. Видим что привод двигателя вращается — значит все хорошо. Дальше выключаем дворники и двигатель остановиться именно в том месте где ему нужно. Отключаем трапецию и приходим домой.
Осторожно ставим кривошип таким образом как на фотке, главное ни на миллиметр не прокрутить оси двигателя (не сбить его положения). Отверткой стопорим кривошип чтобы он не двигался и крепко прикручиваем его болтом с помощью ключа. Трещетка с головкой тут не подойдет, не сможете подлезть по рычаг. Чем крепче прикрутим эту гайку, тем меньше шансов что кривошип провернется. Как я говорил смазку в этом узле я не использую по этой же причине.
Дворник с рычагом с пассажирской стороны. В рычаге есть 2 втулки которые, притом расклепанные и не разборные. Были они уже немного поржавевшими и не очень хорошо ходили. Долго поливал их жидким ключом с баллона чтобы раскисли и чтобы вычистить из них ржу. Окончательно как мог смазал графиткой, начали ходить по человечки))
Все это дело растянулось на несколько дней. Дошло до того что забыл где какого размера должен стоять дворник. Вроде все правильно, но какие то сомнения закрались в голову. Залез в каталог оригинальных запчастей. Размеров там нету, зато есть вес :) Убедился что большой дворник все-таки водительский :)) За это время отмыл очень много пластика, без которого снять трапецию не представлялось возможным.
Отмываю листико-сборник, так назваемая "жабо". После сушки заднюю сторону замазал черным герметиком чтобы водичка наверняка не текла под него. Очень удобно, кладешь герметик, он ложиться неаккуратно, потом пырскаешь на палец или даже на герметик силиконовой смазкой и пальцем его размазываешь. Ложиться он ровно. Может и зря я там герметиком замазывал, может стоило его если и использовать то на месте сразу мазать, но зима, то снег то дождь, время покажет.
Отмыл все коробочки от фильтров и т.д. Все резинки пропитал силиконом.
После установки трапеции сначала включил ее без рычагов, дал ей немного поработать. Установил рычаги вместе с дворниками, прикрутил их покрепче, но уже не так сильно как гайку кривошипа. Дворники вздохнули новой жизнью.
🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782
Почему щетки стеклоочистителя паркуются посередине стекла. Щетки не останавливаются в нижнем положении лобового стекла. Дворники в неправильном положении. Неисправности стеклоочистителя BMW E39, E38, E53 X5 и др. Дворники живут своей жизнью. Стеклоочистителя стучат, щелкают, скрипят. Замена резинок дворников BMW. Замена трапеции стеклоочистителей.