Каждый учитель хочет, чтобы ученики всегда присутствовали на занятиях, никогда не опаздывали, выполняли домашние задания, вовремя оплачивали и далее по списку. Безусловно, такие ученики есть и с ними очень удобно работать, потому что они предсказуемы и выполняют договоренности.
Но есть и противоположная категория учеников: часто переносят, забывают оплатить, иногда опаздывают, не всегда выполняют домашнее задание. Что делать с ними?
Приспосабливаться!)
Все люди разные, некоторые дисциплинированные и организованные, а некоторые - нет, кто-то сверхответственный, а кто-то забывчивый и рассеянный. Конечно, это не оправдывает пропуски занятий, но позволяет относиться к ним проще. Я стараюсь подстроиться под каждого ученика и опираться на его особенности при подготовке уроков или организации своего расписания. Кому-то нужно напомнить за пару часов до занятия о том, что у нас урок. Кому-то часто приходится писать про оплату занятия. Есть у меня даже такая ученица, у которой нет своего фиксированного времени, потому что она часто переносит по разным причинам и мы решаем за день или даже в день занятия. Я просто ставлю её в удобное мне время.
Раньше я переживала, расстраивалась и даже злилась, когда ученики, взрослые люди (!) относились, на мой взгляд, неправильно к занятиям. А сейчас я поняла, что это просто часть моей работы, приспособиться к такому типу учеников. И я действительно перестала эмоционально включаться в эту историю. Если человек продолжает занятия, значит они ему нужны. А жизненные обстоятельства, черты характера, восприятие действительности у всех разные. И самое интересное, что как только я сама стала проще к этому относиться, и ситуаций таких стало гораздо меньше. Я не знаю как это работает, возможно, я просто перестала их замечать. Главное, что мне как преподавателю, стало гораздо легче работать)))