С конца 60-х годов приоритетным направлением развития грузовых транспортных коммуникаций стали в СССР автомобильные перевозки. Под современные магистрали и большие объёмы товарооборота проектировали большегрузные советские автопарки. В результате уже к началу восьмидесятых годов Советский Союз, по количеству произведённых грузовых автомобилей, уступая лишь Японии и Соединённым Штатам, встал на третье место в мире. У всех ведущих автозаводов страны сходили с конвейера модели современных грузовиков и тягачей, по своим ходовым и техническим характеристикам не уступавшие лучшим зарубежным аналогам. Обустроенное спальное место в кабине также стало нормой у всех основных отечественных большегрузов.
Решили и на Ульяновском автозаводе спроектировать свой новый грузовик, УАЗ-39095, с расширенной кабиной и спинкой за сидениями. Базой для него взяли уже стоявший на конвейере УАЗ-3303 "Головастик", часто тогда использовавшийся для опытных серийных модификаций. У скептиков правда был вопрос: "резонно ли делать дальнобойную кабину грузовичка, грузоподъемность которого всегда около 1 тонны?". На заводе просто решили не отставать от автомобильной моды.
А потом Советский Союз распался, и производство полностью готовой модели отложили до лучших времен. Так что в серийное производство УАЗ-39095 пошел лишь 1996 году, водители сразу окрестили машину мини-фурой или "УАЗ-дальнобойщиком". Кабина была на 340 мм расширена, за сидением и разместили откидную полку для сна и отдыха. По сравнению с "головастиком" увеличили также колёсную базу и поставили два топливных бака, каждый на 56 л, как и предлагали скептики.
Первые отзывы покупателей показали, что модель УАЗ-39095 обречена на мало серийное производство. Небольшая грузоподъемность в одну тонну и высокий, на 100 км 18 л расход топлива, оставили для нее лишь узкую нишу мелких междугородних и пригородных перевозок. Да и "спалка" оказалась неудобной, узкой и жесткой, никак не располагавшей к ночевкам на многодневных маршрутах. Вы знакомы с УАЗ-39095? Видели его на дорогах?
Читайте также: