Найти тему

Капитан ч. 57

Часть 57

Знакомый «бронетранспортёр» приземлился неподалеку и капитан, всполошившись, строго выставил палец Тобику, приказав «сидеть». Не хватало ещё, чтобы Тобик увязался за ним. Кто знает, что у него на уме. Вдруг бросится спасать Светлану. Всё-таки член семьи, как-никак. Сам же, как очумелый, выскочил из катера. Пробежав несколько метров, он всё же сбавил темп и сдерживая рвущееся из груди желание помчаться во всю прыть, пошёл размеренным шагом. Сказывалась армейская выучка. Из нимерийской машины уже вышла Светлана, в сопровождении двух солдат и капитан был безмерно счастлив, что она жива, но по привычке сдерживал чувства, стараясь выглядеть спокойным.

Едва капитан подошел поближе, как Светлана, словно ждала этого мига целую вечность, бросилась навстречу. Но сделав всего лишь шаг, едва прошептав измученно-усталым голосом «Коленька», без чувств повалилась на землю. До капитана её слова донеслись лишь как лёгкое дуновение ветра, но по счастливому лицу он понял, как долго и трудно она ждала.

Стоявший рядом солдат среагировал мгновенно и не дал ей коснуться земли. При всём своём огромном росте, он необычайно быстро согнулся и подхватил Светлану на руки. И так же быстро он распрямился, словно Светлана была пушинка, а не отяжелевшее от бесчувствия тело. Он сделав навстречу шаг капитану и протянул свою ношу. Стальные мышцы экзоскелета позволяли ему держать Светлану почти на вытянутых руках.

– Это ваш член экипажа? – без предисловий спросил солдат, вытянув руки ещё больше, давая возможность рассмотреть тело получше.

– Так точно. Она, – вдруг охрипшим голосом подтвердил капитан и от волнения забыв поблагодарить солдата, бережно сгрёб Светлану в охапку и помчался обратно к катеру. Не хватало ещё, чтобы Светлана померла от избытка чувств.

Уложив Светлану на откидной топчан, капитан спешно достал из аптечки медицинский браслет и нацепив его на руку Светланы, застыл в тревожном ожидании. Даже требование Альзиеса не тянуть с отлётом и доставить Светлану на корабль, не сдвинула его с места. Капитан лишь отрешённо кивнул, давая понять, что сейчас ему не до этого. Сейчас браслет сделает диагностику, введёт необходимые препараты и очень скоро Светлана придёт в себя. Как он может пропустить такое событие?

Пришлось Альзиесу всё делать самому.

Но то ли Светлана была очень сильно измучена, то ли браслет ввел слишком много успокоительного, до конца полёта она так и не проснулась.

Проводив Светлану в свою каюту, капитан помог ей раздеться и повёл в душ. Дождавшись, когда она от души намоется, он хотел было уже уйти, но Светлана воспротивилась.

– Не уходи. Посиди со мной. Я так соскучилась по тебе, – присев на диван, усталая но довольная, попросила она. – А ты я смотрю и не скучал даже. Уйти торопишься, – в шутливо-сердитом тоне укорила она его.

– Да как не скучал, – оправдывался капитан, присаживаясь рядом. – Каждый день о тебе только и думал. Просто я хотел, чтобы ты поспала. Отдохнула как следует. Сил набралась.

– Да я выспалась уже, – улыбнулась Светлана и бросив на Николая полный любви и благодарности взгляд, прильнула к нему. – Так хорошо с тобой, – блаженно вздохнула она.

Капитану приятно было это слышать и вот так бы он и сидел, наслаждаясь щемящей близостью тел и тепла друг друга, но дела превыше всего.

– Ты хоть видела этих уродов? – осторожно спросил он, боясь растревожить недавние воспоминания. – Я их из-под земли достану, сволочей, – сам не удержавшись, пригрозил капитан.

– Да алкаши какие-то, – умиротворённо произнесла Светлана, словно всё произошедшее с ней было давно забытым кошмарным сном и отстранилась от капитана.

Злость к обидчикам всколыхнула её.

– Один всё время в меня палкой тыкал. Вот, – для убедительности задрала она блузку, показывая маленькие, с синим отливом, багровые пятнышки, – Всё говорить заставлял, чтобы я сказала что-то. Даже шлем с проводами на голову надевали, но видно не получилось ничего.

Для капитана эти багровые точки были полной ерундой, но он сочувственно сморщился, делая вид, что потрясён таким жестоким обращением. Впрочем, это не было заигрыванием или ёрничаем перед Светланой. Капитан понимал, что для нежного женского тела даже в такой броне, как армейская роба, любой удар чувствителен.

– И что они хотели от тебя узнать? – спросил капитан.

– А я откуда знаю, – удивлённо возмутилась Светлана. – Я их язык же не понимаю.

– А почему ты решила, что это алкаши какие-то? – продолжал допытываться капитан.

– Да лица у них все опухшие какие-то, – с презрением бросила Светлана. – Глазки красненькие и все только ходят и вздыхают, словно ищут, где бы похмелиться.

Слова Светланы насторожили капитана. Судя по её описаниям похитителей, это могли быть руманы. Ещё будучи в плену, капитан подметил эту особенность нации. Одутловатые лица, вкупе с землянистым цветом лица и красноватыми белками глаз, действительно создавали неприятный образ. Видимо, вечная жизнь на космическом корабле накладывала свой отпечаток. Да и вздыхать они могли по той же причине. Сила гравитации на планете могла быть для них непривычна. Но пока полной уверенности у капитана в этом не было. Это вполне мог быть и пунерианский спецназ. Забытые всеми и брошенные на произвол судьбы они вполне моги спиться и забавы ради, похитили Светлану. Чтобы развеять свои сомнения, капитан расставил руки, изображая крупное тело и невольно улыбнувшись, спросил:

– Это такие крупные, мордастые мужики?

– Да нет, – пожала плечами Светлана, прицениваясь к своим воспоминаниям. – Ростом конечно, повыше меня, но таких толстых, как ты говоришь, не было. Один, правда, был такой мощный, – изобразив сжатыми кулачками силушку, припомнила она. – Но он такой был, сухой. Жилистый.

Капитана эта новость вконец взбудоражила. По всем приметам это были руманы.

– А имён каких-нибудь они не говорили? – спросил он, втайне надеясь услышать имя Шенши.

– Да я же тебе говорю, что я язык их не понимаю, – возмутилась бестолковостью капитана Светлана. – Одно слово, правда, они часто повторяли, – смилостивилась она. – Тумсул. Может это имя, а может ещё что-то – не знаю, – и тут же, вопреки сказанному, предположила: – Главарь этой банды, наверное. Я это поняла по тому, как они это произносили. Словно его тут рядом не было.

– С чего ты решила, что это главарь банды? – улыбнулся капитан, поневоле развеселившись внезапным переходом Светланы.

– А этот, гадёныш, что палкой в меня тыкал, всегда его вспоминал, – припомнила зло Светлана. – Видать приказы его исполнял.

Имя «Тумсул» капитану ничего не говорило, хотя смутные подозрения, что он его где-то слышал, остались. И даже совсем как недавно. Память быстро вернула его к разговору с Усгулом и кажется, так звали этого карлика говорящего с экрана. Но связать помощника Усгула с предводителем этой шайки никак не получалось. Капитан не видел ни одного мотива этой сделки.

Однако, что называется, лёд тронулся и его было уже не остановить. Мысли о непонятных планах руманов так взбудоражили капитана, что он не смог усидеть.

– Извини, – сказал он Светлане и вскочив с дивана, вызвал Альзиеса.

– Я тут просто в шоке от слов Светланы. Но у меня не хватает информации. У нас там ничего новенького по поводу похитителей не образовалось? – сумбурно изложил он свои чаяния.

– Есть, – порадовал капитана Альзиес. – Я не хотел тревожить Светлану, но раз вы настаиваете… Вот.

Включился головизор и в воздухе, одна за другой, появилось восемь фигур.

– Это они? – спросил капитан Светлану, втайне ликуя, что он был прав.

Теперь он на все сто процентов был уверен, что это руманы.

– Конечно они, – подтвердила Светлана, словно ничего другого она и не ожидала увидеть. – А вот эта скотина, – ткнула она пальчиком в одну из фигур, – меня палкой тыкала.

– Я отучу его в женщин палками тыкать, – зло пообещал капитан и решив, что разговор с Альзиесом лучше всё же продолжить в другом месте, стал прощаться.

– Светочка извини, но мне нужно срочно решить одну важную проблему. Я отлучусь ненадолго?

– Ладно, иди, – печально вздохнула Светлана, понимая, что Николай вернётся не скоро.

По пути на пост управления капитану на ум пришло ещё несколько догадок и теперь он был абсолютно уверен, что во всём этом таинственном деле замешан Усгул. С его участием всё становилось простым и понятным и капитан, и без того взбудораженный последними событиями, накрутил себя ещё больше. Теперь он был готов уничтожить не только Усгула, но и всю Нимерию, со всеми их союзниками. К чёртовой матери!

Усевшись на своё «коронное» место в рубке управления, капитан постарался собраться мыслями и отважно выдохнув, постановил:

– Значит так, – обратился он к Альзиесу. – Мне нужен представитель с нимерийской стороны для переговоров. Постарайся доставить моё требование в нужную точку.

– Я не могу этого сделать, – ответил Альзиес. – Если меня обнаружат, то доступ к дальнейшей информации для нас будет закрыт. Навсегда.

Капитана ничуть не смутило это заявление.

– Хорошо, – согласился он с доводами Альзиеса. – У нас есть на планете роботы?

– Четыре. Они сопровождают Олега и Полину.

– Вот и прекрасно, – удовлетворился капитан. – Пошли одного из них в пирамиду. Передадим моё требование через операторов. Сколько тебе понадобиться времени?

– Через двадцать минут он будет на месте, – подытожил Альзиес.

Ждать и догонять – хуже нет и капитан весь извёлся пока робот добирался до пирамиды. Но всё же время не прошло впустую. Теперь он точно знал, как поступит.

Наконец Альзиес доложил:

– Робот на месте. Что писать?

– Пиши, – царственно махнул рукой капитан. – Я, капитан корабля Бузанов, требую наказать виновных в похищении члена моей команды и для согласования действий прошу прислать уполномоченного на это представителя. Если в моей просьбе будет отказано, то те секретные данные, которые я предоставил Усгулу, будут отправлены пунерианцам и потеряют для Нимерии всякий смысл. Точка, – добавил капитан, давая понять, что послание завершено.

– Думаете, вам ответят? – ехидно полюбопытствовал Альзиес.

– Пусть только попробуют не ответить, – сердито пробурчал капитан. – Я им такой фейерверк устрою, что они потом ещё сотню лет будут плеваться. Кстати, – вспомнил он, – куда поместили наших похитителей? Не в курсе?

– Это какой-то закрытый объект, – ответил Альзиес. – Передача пленников была произведена на внешнем периметре и я не смог проникнуть туда. У объекта нет связи с внешним миром.

– Ну хоть местоположение ты знаешь? – раздражённо спросил капитан.

Он и так был на взводе, а тут ещё и проблемы какие-то.

– Конечно, – подтвердил Альзиес. – Только зачем вам это? Хотите отбить пленников?

– Скоро узнаешь, – отрезал капитан.

Сейчас ему было не до этого. Он ждал ответа с нимерийской стороны.

К удивлению Альзиеса ответ пришёл довольно быстро. Аудиенция была назначена на следующий день в десять утра.