Детский нейропсихолог о том, что происходит с нами в отпуске / на каникулах, если нам приходится еще и работать
Как бы вы отнеслись к предложению поработать в отпуске?
С такого вопроса детский нейропсихолог Наталия Романова-Африкантова предлагает начинать думать про детские каникулы.
«Представьте себе ситуацию, вы работаете и ждете этот долгожданный отпуск.
Допустим, у вас на работе были какие-то трудности, проблемы. И вместо отпуска вы идете еще немного поработать, чтобы эти проблемы в отпуске решить.
Предположим, что речь идет не о том, чтобы сделать какую-то правку, что-то небольшое, максимум ― на пару часов из всего отпуска.
Вам нужно на отдыхе решить самые большие трудности, самые проблемные места в вашей работе ― и занять ими минимум половину вашего отпуска.
Например, вам нужно разобраться со сложным клиентом, который вам уже в кошмарах снится ― настолько вы с ним замучились.
Или вам говорят:
― Вот тут у нас залежи папок, давно надо их рассортировать, решить, нужны или нет. Займитесь этим в отпуске.
Как бы вы отреагировали?
Я бы негативно, если честно.
Каникулы, как и отпуск, на то и придуманы, чтобы на них отдыхать».
Но что, если нельзя только отдыхать и все-таки нужно учиться?
«С моей точки зрения, если есть необходимость “подтянуться за лето”, то сначала необходимо понять, почему до ребенка не дошел материал по какому-то предмету.
Это основная родительская задача на лето.
Попробуйте выяснить:
- проблема в дефицитах ребенка?
- проблема в том, как преподавал учитель?
- проблема в особенностях взаимодействия ученика и школы?
И исходя из ответа на этот вопрос, решить, что делать дальше. Чтобы такого больше не случалось.
Далее, уже с пониманием того, почему это произошло, определить, как заниматься.
Если у ребенка какой-то материал не усвоен, а ему сейчас попробуют тот же самый материал, но уже “коленкой” впихнуть, но в той же подаче, в той же системе, и с тем же видом, и с теми же, возможно, дефицитами, которые мешают это усвоить… то это вряд ли будет эффективно.
Мало того, что ребенок не отдохнет, но и все эти пробелы останутся, потому что, если в прошлый раз материал “не зашел”, то нужно понять, почему.
И только из понимания этого имеет смысл тратить каникулы на “повторение” и “закрепление”».
В теории понятно. А как это осуществить на практике, если все равно ничего непонятно? Мы будем обсуждать этот вопрос на страницах нашего блога. Подписывайтесь и оставайтесь с нами. Будет интересно.