Найти тему

Нейропсихолог: каникулы на то и придуманы, чтобы отдыхать

Оглавление

Детский нейропсихолог о том, что происходит с нами в отпуске / на каникулах, если нам приходится еще и работать

Как бы вы отнеслись к предложению поработать в отпуске?

С такого вопроса детский нейропсихолог Наталия Романова-Африкантова предлагает начинать думать про детские каникулы.

«Представьте себе ситуацию, вы работаете и ждете этот долгожданный отпуск.

Допустим, у вас на работе были какие-то трудности, проблемы. И вместо отпуска вы идете еще немного поработать, чтобы эти проблемы в отпуске решить.

Предположим, что речь идет не о том, чтобы сделать какую-то правку, что-то небольшое, максимум ― на пару часов из всего отпуска.

Вам нужно на отдыхе решить самые большие трудности, самые проблемные места в вашей работе ― и занять ими минимум половину вашего отпуска.

Например, вам нужно разобраться со сложным клиентом, который вам уже в кошмарах снится ― настолько вы с ним замучились.

Или вам говорят:

― Вот тут у нас залежи папок, давно надо их рассортировать, решить, нужны или нет. Займитесь этим в отпуске.

Как бы вы отреагировали?

Я бы негативно, если честно.

Каникулы, как и отпуск, на то и придуманы, чтобы на них отдыхать».

Но что, если нельзя только отдыхать и все-таки нужно учиться?

«С моей точки зрения, если есть необходимость “подтянуться за лето”, то сначала необходимо понять, почему до ребенка не дошел материал по какому-то предмету.

Это основная родительская задача на лето.

Попробуйте выяснить:

  • проблема в дефицитах ребенка?
  • проблема в том, как преподавал учитель?
  • проблема в особенностях взаимодействия ученика и школы?

И исходя из ответа на этот вопрос, решить, что делать дальше. Чтобы такого больше не случалось.

Далее, уже с пониманием того, почему это произошло, определить, как заниматься.

Если у ребенка какой-то материал не усвоен, а ему сейчас попробуют тот же самый материал, но уже “коленкой” впихнуть, но в той же подаче, в той же системе, и с тем же видом, и с теми же, возможно, дефицитами, которые мешают это усвоить… то это вряд ли будет эффективно.

Мало того, что ребенок не отдохнет, но и все эти пробелы останутся, потому что, если в прошлый раз материал “не зашел”, то нужно понять, почему.

И только из понимания этого имеет смысл тратить каникулы на “повторение” и “закрепление”».

В теории понятно. А как это осуществить на практике, если все равно ничего непонятно? Мы будем обсуждать этот вопрос на страницах нашего блога. Подписывайтесь и оставайтесь с нами. Будет интересно.