Добро пожаловать в новый выпуск нашей рубрики "Хакнем Гиюр". Сегодня мы отвечаем на вопрос нашего подписчика:
должен ли человек, принявший иудаизм (гер), регулярно посещать синагогу после репатриации в Израиль?
Наш ответ основывается на установлениях "Шульхан Аруха" и святых текстах Торы.
Гер, завершивший процесс гиюра, обретает все права и обязанности еврея. Одним из важных аспектов этого является молитва в общине, в синагоге.
"Шульхан Арух" настаивает на том, что стоит приложить большие усилия для участия в общественной молитве. Если дорога туда и обратно займет менее 36 мин, то обязан идти и молиться в миньяне.
Святые писания подчеркивают важность молитвы вместе с общиной. В "Теилим" (69:14) сказано: «А я молюсь Тебе в пору благоволения». Комментарии мудрецов к этому стиху в трактате "Брахот" (8а) объясняют, что «пора благоволения» — это время, когда молится община (цибур).
В книге "Ийов" (36:5) мы встречаем следующий стих: «И вот, Б-г могуч и не возгнушается...». Мудрецы учат нас, что это подразумевает, что Всевышний не отвергает общественную молитву (см. комментарии в "Брахот", 8а).
Комментарий Раши в трактате "Таанит" (8а) также подчеркивает важность общественной молитвы, указывая на то, что даже если некоторые участники общины не смогли должным образом сосредоточиться во время молитвы, Всевышний все равно принимает их молитвы вместе с молитвами всего цибура.
Мы продолжим обсуждение в следующих статьях рубрики «Хакнем Гиюр», где будем регулярно изучать вопрос значимости молитвы в общине и причины, по которым она так важна. Наша цель - помочь вам лучше понять и ценить эту важную сторону еврейского общинного опыта.
Если у вас есть дополнительные вопросы по этой или другим темам, не стесняйтесь задавать их. Мы здесь, чтобы помочь вам разобраться в этом сложном процессе.
Статья подготовлена на основе материалов книги раввина Ицхака Шнайдера "Голос Яакова".