Увлекаться парусами модно. Это тешит самомнение, поднимает вверх по социальной лестнице в глазах окружающих. Небрежно брошенные фразы: «Да я на майские с друзьями собрался под парусами погонять, из Турции в Грецию решили рвануть и обратно.» или «Не, в следующие выходные не могу. У меня регата, я в профессиональном дивизионе гоняюсь.» рисуют в глазах собеседника картинки из модных журналов с вашим персонажем в главной роли. Кто-то использует это для заведения новых знакомств (особенно с девушками), кто-то обозначает свой выросший уровень социальной значимости, кто-то просто выпендривается перед друзьями – мотивы у всех разные, но эти фразы часто зарождают в умах собеседников мысль «Вот это круто! Я тоже так хочу!». А потом… человек погружается в дебри всемирной паутины и ищет место, где он может получить вожделенное звание яхтсмена. После просмотра сотен роликов на тытюбике от различных капитанов-путешественников желание встать за штурвал яхты только возрастает и наступает период просмотра рекламы сотен яхтенных школ, как поблизости, так и за рубежом. Сравниваются сроки и, самое главное, цены на осуществление мечты. И вот выбор сделан, аванс внесен, и личинка яхтсмена идет на занятия по теории, или не идёт, это не модно уже – ходить, атавизм. Есть интернет и все доступно по сети. Лекции могут быть скучными, могут быть интересными – тут как повезет с инструктором, но в результате экзамен по теории сдан и предстоит практика. А практика у нас где? Правильно, начинаем на ближайшем водоеме или выезжаем со школой на море. И вот тут-то и начинается самое главное – оказывается все ой как не просто и не похоже на глянцевую картинку из видео роликов. Яхты вокруг стоят чужие, дорогие и места мало, яхта не слушается, ветра то мало, то много, порулить не дали, инструктор обозвал криворуким, схватил шкот без перчаток и содрал кожу, а еще эту яхту все время качает и 🤮. Хорошо, если инструктор попался добросовестный, который не просто отбывает свою работу а искренне хочет научить и принципиально не приемлет правило «Оплатил курс – получил сертификат». А если нет… проходит 1-2 недели морской практики, немного времени на ожидание и вот вожделенная пластиковая карта, утверждающая, что обладатель ее стал полноценным шкипером парусной яхты, на руках. Кроме этого, есть понимание, что самостоятельно взять яхту в аренду, собрать друзей и выйти в море ты не готов. И вот тут есть два варианта – если желание стать яхтсменом было основано не на желании видеть себя в глазах других крутым перцем, то начинаются поиски практики - либо за деньги, либо помощником за еду и науку – не важно. Опять время, расходы и если выбор сделан осознано, то в итоге первый самостоятельный выход.
Первый выход, это незабываемо. Колени подрагивают, спина напряжена а ты выводишь яхту из марины. Вышел, вздохнул от облегчения, вытер пот со лба и вперед, на «мягких лапах». Осторожненько, с перестраховками, часто моторя и избегая ветра более 15 узлов проходит первое самостоятельное плавание. Вот после него, если желание не пропало, можно считать себя яхтсменом. Вторым тестом будет мордотык в 35+ узлов с волной и прочими радостями парусной реальности, но это уже другая история.
#яхта #яхтинг #сейлинг #море #поход #круиз #Турция #Средиземное #шкипер #капитан #обучение #права #лицензия #школа #путешествие #сертификат #парус #подпарусом #отдых #регата #жизньнаяхте #отдыхнаяхте #паруснаяяхта #арендаяхты #отдыхнаморе
Морская школа "Time To Sail" - обучение яхтингу в Турции на русском языке https://time2sail.ru/