Сегодня на площадке РИАЦ состоялся брифинг детского омбудсмена в Волгоградской области о работе детского телефона доверия. К разговору подключились специалисты службы ДТД.
Как отметил уполномоченный по правам ребенка в регионе Евгений Ковшиков, в этом году детскому телефону доверия исполняется 13 лет. За это время работы в регионе было принято 150 тысяч звонков, 128 тысяч из которых – от детей и подростков.
Ежегодно в маестартует рекламная кампания в поддержку детского телефона доверия. К примеру, вчера состоялся традиционный флешмоб на улицах города, в школах ученикам напомнили номер, по которому можно звонить в случае сложной жизненной ситуации. Большое число подростков присоединились к «Марафону добра» в соцсетях, придумывая слоганы для детского телефона доверия и снимая ролики социальной рекламы.
- Главные принципы работы детского телефона доверия – бесплатно, анонимно, круглосуточно, - отметила заместитель председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Анна Корчагина. – Чаще всего на телефон обращаются школьники в возрасте от 10 до 16 лет. Это самый сложный этап взросления, когда дети начинают отрицать все правила и устои семьи, общества. У них начинаются проблемы в межличностных отношениях, как со сверстниками, так и с родителями.
Специалисты службы знают, как работать именно с детской аудиторией. Эмоционально поддерживают позвонившего, умеют выстроить разговор, чтобы ребенок почувствовал в психологе человека, который на его стороне, который поддержит и поможет.Кстати, на детский телефон доверия часто звонят и родители, когда перестают понимать своих взрослеющих детей.
- За годы работы детский телефон доверия показал свою значимость, - говорит начальник отдела организации деятельности телефонов экстренной психологической помощи Областного центра развития и контроля качества социальных услуг Наталия Миронова. – Личный психолог появился у многих детей Волгоградской области. Однажды решившись позвонить, почувствовав, что на том конце провода тебе помогли, поддержали, ребенок начинает регулярно набирать номер 8-800-2000-122. Сегодня наши специалисты стараются переориентировать детей на то, чтобы звонили не только, чтобы рассказать про проблемы, но и поделиться радостью, успехом.
Она отмечает, что в последнее время меньше стало поступать информационных запросов, сократилось числорозыгрышей, когда школьникизвонят ради баловства. Но даже в этих ситуациях специалисты службы могут разговорить собеседника и нащупать те проблемы, которые беспокоят ребенка.
Психологидетского телефона доверия регулярно проходят переподготовку. Если несколько лет назад она касалась ситуации ограничений, связанных с коронавирусом, когда посыпались звонки от детей и родителей, измученных удаленкой, то сейчас специалисты прошли подготовку по работе с семьями, отцы или сыновья из которых участвуют в СВО.
По мнению главного детского специалиста психиатра МЗ РФ в ЮФО Ларисы Раевской, детский телефон доверия – это мощная профилактика против суицидов. Не случайно волгоградский регион по этой печальной статистике на самых последних местах не только в ЮФО, но и в стране. «Меня часто спрашивают коллеги из других регионов: «Вы действительно так верите в детский телефон доверия?», - говорит она. - Я считаю, что если служба правильно организована, если в ней работают высококлассные специалисты, то им под силу распутать любой клубок детских проблем, уберечь его от страшной ошибки, дать ребенку уверенность, что он не один».