Кто скатился, а кто нет – популярная тема для обсуждения среди игроков. И речь здесь идёт об игровых студиях. Те налажали, эти не дотянули, но есть же эталонные примеры! Студии, которые всегда держат марку. Или нет?
Давайте разберемся и вспомним самые яркие провалы игровых студий, от которых мы такого не ожидали. Сегодня на повестке Blizzard.
Ну уж близзы то точно делают игры качественно! Да?
Студию Blizzard ещё не так давно возносили до небес за качество их игр, наполняющий контент и буквально ручную работу над всем. Тут вам и легендарные RTS: Warcraft и StarCraft, бессмертная MMO – World of Warcraft, мегауспешная карточная игра – Hearthstone, потрясающий киберспортивный и просто вылизанный до мелочей шутер – Overwatch и, конечно же, серия-легенда – Diablo! Однако 2018 год стал началом конца для репутации Blizzard в глазах геймеров.
Фанаты игр серии Diablo чуть ли не молились на долгожданное продолжение саги в лице четвертой части – им обещали анонс чего-то, связанного с серией. Каково было разочарование, когда вместо этого, вышедший на сцену с презентацией игры гейм-директор Blizzard Уайатт Ченг анонсировал Diablo Immortal – мобильную ММО с элементами RPG, которую разрабатывала китайская студия NetEase. Разочарованные вопли толпы говорили сами за себя, и будто бы этого было мало – Ченг сделал все еще хуже фразой: «Ребят, у вас что, нет телефонов?».
Возможно, на тот момент он не взвесил как следует свои слова и попросту растерялся в стрессовой обстановке, но эту неосторожно обронённую фразу геймеры ему не простили. При выходе игры через 4 года без труда разглядев в игре «grind wall'ы» и «pay to win» механики в PvP, пользователи уничтожили оценки игры на metacritic.
Можно сказать, Diablo Immortal запустила маховик неудач для Близзард.
Вторым же крупным камнем в огород близзов стал анонс Warcraft III: Reforged. На бумаге ремейк культовой игры выглядел потрясающей идеей, обещали золотые горы: и обновление графики и новые кат сцены, и новые модели персонажей, и новые звуки, и обновленную озвучку. Стоит ли лишний раз напоминать, что релизная версия получилась максимально сырой и забагованной? Многие функции, к которым игроки привыкли за десятилетия (ладдер, кланы и кастомные матчи) – пропали, по мнению разработчиков, за их ненадобностью (ну им виднее, конечно), а переделанные кат сцены потеряли свою привлекательность и выглядели как плевок в души фантов военного ремесла. Как вишенка на торте – сюжетные миссии нельзя было пройти из-за большого количества багов, которые ещё и вешали игру на софтлок. Работа с комьюнити фанатов тоже подкачала: на форуме банхаммер летел в тех, кто рассказывал, как вернуть потраченные средства за ужасное поделие, которое без стыда носило имя бессмертной классики – Warcraft.
Как итог, как и в ситуации с Diablo Immortal, фанаты устроили рейд на metacritic, заслужено наградив игру твёрдыми нулями, снизив ее общую оценку до рекордно низкой. После этого Blizzard кинулись каяться и клепать патчи днями и ночами, но доверие уже было сильно подорвано.
У читателя после истории провалов Diablo Immortal и Warcraft III Reforged, может возникнуть закономерный вопрос, а что же случилось? Как любимица геймеров так ударила в грязь лицом и встала в один ряд с неудачниками игровой индустрии?
Ответ, как всегда, простой и прозаичный – случилось всё то же самое, что и с другими студиями.
Безумная потогонка, выводящая людей из строя, массовые увольнения сотрудников, уход матёрых ветеранов, таких как Джефф Каплан и Алекс Афрасиаби, и многих других, бесконечные судебные тяжбы по сексуальным домогательствам и всякое такое.
Что будет дальше?
Вернуть любовь игроков не так-то просто. Недавняя Overwatch 2, ужасно стартовавшая со скандалом по поводу целесообразности второй части, лишь дальше вгоняет Blizzard в гроб. Анонсированная дорожная карта развития игры разозлила игроков тем, что долгожданная сюжетная компания была вырезана и ее можно не ждать вовсе.
Однако, Call of Duty стабильно клепаются, Warzone обновляется, вся эта радость приносит десятки миллионов долларов хозяину Activision Blizzard – Бобби Котику, а значит жизнь продолжается и надежда, как всегда, умирает последней.
Появятся ли новые шедевры у близзов или так и будем ностальгировать по былому – покажет только время!
Статью для Вас писал Sugomak.