Найти тему
Short Game Facts | Блог

Легендарные провалы игровых студий

Кто скатился, а кто нет – популярная тема для обсуждения среди игроков. И речь здесь идёт об игровых студиях. Те налажали, эти не дотянули, но есть же эталонные примеры! Студии, которые всегда держат марку. Или нет?

Давайте разберемся и вспомним самые яркие провалы игровых студий, от которых мы такого не ожидали. Сегодня на повестке Blizzard.

Ну уж близзы то точно делают игры качественно! Да?

Логотип Blizzard Entertainment с 2015 года
Логотип Blizzard Entertainment с 2015 года

Студию Blizzard ещё не так давно возносили до небес за качество их игр, наполняющий контент и буквально ручную работу над всем. Тут вам и легендарные RTS: Warcraft и StarCraft, бессмертная MMO – World of Warcraft, мегауспешная карточная игра – Hearthstone, потрясающий киберспортивный и просто вылизанный до мелочей шутер – Overwatch и, конечно же, серия-легенда – Diablo! Однако 2018 год стал началом конца для репутации Blizzard в глазах геймеров.

Фанаты игр серии Diablo чуть ли не молились на долгожданное продолжение саги в лице четвертой части – им обещали анонс чего-то, связанного с серией. Каково было разочарование, когда вместо этого, вышедший на сцену с презентацией игры гейм-директор Blizzard Уайатт Ченг анонсировал Diablo Immortal – мобильную ММО с элементами RPG, которую разрабатывала китайская студия NetEase. Разочарованные вопли толпы говорили сами за себя, и будто бы этого было мало – Ченг сделал все еще хуже фразой: «Ребят, у вас что, нет телефонов?».

Уайатт Ченг: «Ребят, у вас что, нет телефонов?».
Уайатт Ченг: «Ребят, у вас что, нет телефонов?».

Возможно, на тот момент он не взвесил как следует свои слова и попросту растерялся в стрессовой обстановке, но эту неосторожно обронённую фразу геймеры ему не простили. При выходе игры через 4 года без труда разглядев в игре «grind wall'ы» и «pay to win» механики в PvP, пользователи уничтожили оценки игры на metacritic.

Красноречивые 0.5 из 10 от геймеров на metacritic спустя время после выхода Diablo: Immortal
Красноречивые 0.5 из 10 от геймеров на metacritic спустя время после выхода Diablo: Immortal

Можно сказать, Diablo Immortal запустила маховик неудач для Близзард.

Вторым же крупным камнем в огород близзов стал анонс Warcraft III: Reforged. На бумаге ремейк культовой игры выглядел потрясающей идеей, обещали золотые горы: и обновление графики и новые кат сцены, и новые модели персонажей, и новые звуки, и обновленную озвучку. Стоит ли лишний раз напоминать, что релизная версия получилась максимально сырой и забагованной? Многие функции, к которым игроки привыкли за десятилетия (ладдер, кланы и кастомные матчи) – пропали, по мнению разработчиков, за их ненадобностью (ну им виднее, конечно), а переделанные кат сцены потеряли свою привлекательность и выглядели как плевок в души фантов военного ремесла. Как вишенка на торте – сюжетные миссии нельзя было пройти из-за большого количества багов, которые ещё и вешали игру на софтлок. Работа с комьюнити фанатов тоже подкачала: на форуме банхаммер летел в тех, кто рассказывал, как вернуть потраченные средства за ужасное поделие, которое без стыда носило имя бессмертной классики – Warcraft.

«За помощь людям в поиске опции возврата средств вы получите двухнедельный бан. Они знают, что сделали плохую игру, и хотят заставить людей молчать об этом... Основной аккаунт забанен на две недели»
«За помощь людям в поиске опции возврата средств вы получите двухнедельный бан. Они знают, что сделали плохую игру, и хотят заставить людей молчать об этом... Основной аккаунт забанен на две недели»

Как итог, как и в ситуации с Diablo Immortal, фанаты устроили рейд на metacritic, заслужено наградив игру твёрдыми нулями, снизив ее общую оценку до рекордно низкой. После этого Blizzard кинулись каяться и клепать патчи днями и ночами, но доверие уже было сильно подорвано.

Разнос Warcraft III Reforged на metacritic
Разнос Warcraft III Reforged на metacritic

У читателя после истории провалов Diablo Immortal и Warcraft III Reforged, может возникнуть закономерный вопрос, а что же случилось? Как любимица геймеров так ударила в грязь лицом и встала в один ряд с неудачниками игровой индустрии?

Ответ, как всегда, простой и прозаичный – случилось всё то же самое, что и с другими студиями. 

Безумная потогонка, выводящая людей из строя, массовые увольнения сотрудников, уход матёрых ветеранов, таких как Джефф Каплан и Алекс Афрасиаби, и многих других, бесконечные судебные тяжбы по сексуальным домогательствам и всякое такое.

Что будет дальше?

Вернуть любовь игроков не так-то просто. Недавняя Overwatch 2, ужасно стартовавшая со скандалом по поводу целесообразности второй части, лишь дальше вгоняет Blizzard в гроб. Анонсированная дорожная карта развития игры разозлила игроков тем, что долгожданная сюжетная компания была вырезана и ее можно не ждать вовсе.

Однако, Call of Duty стабильно клепаются, Warzone обновляется, вся эта радость приносит десятки миллионов долларов хозяину Activision Blizzard – Бобби Котику, а значит жизнь продолжается и надежда, как всегда, умирает последней.

Бобби Котик собственной персоной
Бобби Котик собственной персоной

Появятся ли новые шедевры у близзов или так и будем ностальгировать по былому – покажет только время!

Статью для Вас писал Sugomak.