Найти тему
Москва Меняется

Жизнь с детьми: Кроссовки

Лёха постоянно всё теряет.

Вроде, о многих людях так можно сказать. Но если разобраться, окажется, что все иногда теряют кое-что. А Лёха теряет всё и всегда. Мы шутим, что у него все вещи одноразовые. И ручки, и тетрадки, и футболки. Если ты ему что-то даёшь – можешь сразу попрощаться с этой вещью, ты её больше никогда не увидишь.

Особенно это удивительно, когда речь идёт об обуви. Как можно потерять ботинки, они же или у тебя на ногах, или на полу в раздевалке. Но нет, Лёха и обувь теряет.

Однажды в дождь я дала ему свои резиновые сапоги в синий цветочек (свои он к тому моменту посеял), чтобы он дошёл до школы. Домой Лёха вернулся в каких-то тапках. Потому что сапоги он снял и куда-то сунул, но вспомнить, куда именно он их сунул, уже не смог. Искал, искал, нашёл чьи-то старые тапки. Их и надел. Логично.

Тапки мы потом отнесли назад, а мои сапоги так и пропали.

При этом Лёхе вовсе не всё равно, как он выглядит и в чём ходит. Он хочет быть модным. И постоянно заговаривает со мной о том, что хорошо бы купить ему новые ботинки, кроссовки, кеды, бутсы, сандалии. А то вещей мало. И все какие-то не такие.

Тут ещё и лето на подходе, самое время обновить гардероб.

– Слушай, а как насчёт того, чтобы забрать свою обувь из школы? – спрашиваю я. – Ты туда столько всего перетаскал! Что-то как сменку, что-то для физкультуры. Там уже, наверное, целая коллекция собралась.

– Что-то я не вижу там никакой коллекции, – мрачно отвечает Лёха. – Ничего там нет. Сменку я, кстати, опять потерял. А какие у меня кроссовки для физкультуры, вообще не помню. В любом случае в моём ящике пусто.

– Но у вас же есть место, куда складывают потерянные вещи? – спрашиваю я.

– Конечно, – отвечает Лёха.

– А почему ты не посмотришь там?

– И что я там увижу?

– Как что? Свои вещи!

– А как я пойму, мои они или нет? Ну лежат там какие-то кроссовки – и что?

– Мне кажется, ты их узнаешь.

– С какой стати я их узнаю, мама?

– Ну, ты можешь их померить. Если они тебе подойдут – есть шанс, что они твои.

– Вот ты смешная! – отвечает. – Знаешь, сколько там кроссовок моего размера! Почти у всех моих одноклассников этот размер.

– Ну и отлично! – говорю. – Значит, ты точно можешь подобрать себе что-то подходящее.

– Так я же объясняю: это могут быть чужие ботинки!

– Но если они никому не нужны, наверное, это не страшно?

– Как это не страшно? – возмущённо отвечает Лёха. – Зачем мне чужие ботинки? Мне мои нужны!

– Но если ты не помнишь, какие из них твои, какая разница?

Лёха посмотрел на меня с ужасом.

– Давай ты просто купишь мне новые кроссовки! – говорит.

– По-моему, это ничуть не проще, чем порыться в потерянной обуви и найти там что-то подходящее! – отвечаю я.

– Да не буду я там рыться! – говорит. – Тебе надо – ты и ройся.

– Почему мне надо? Это же ты потерял в школе кучу пар, а теперь требуешь что-то новое.

– Именно! – отвечает Лёха. – Новое! А не старое! А в этой свалке всё старое!

– Почему же старое, когда кроссовки для физкультуры мы тебе только весной купили? И сколько раз ты их в итоге надел?

– Откуда я знаю, сколько раз я их надел, если я их вообще не помню?!

– Ну, я к тому, что они были вовсе не старыми! – говорю.

– Они были серыми, – встряла Яся. – С синими вставками. Я их как раз хорошо помню. Я их сама в магазине выбирала.

О! – говорю. – Отлично! Яся, тогда ты поможешь Лёше поискать свои ботинки в куче потерянной обуви!

– Ну… – с сомнением ответила Яся, – а что мне за это будет? Он же начнёт на меня орать. Скажет, что я дура и это не его кроссовки.

– Нет, ну почему? Если ты их помнишь, то и Лёша их вспомнит.

– Ничего я не вспомню, – мрачно сказал Лёха.

– Ну ладно, тогда ты их просто заберёшь и принесёшь домой, а уж тут мы убедим Лёшу в том, что это его кроссовки.

– Даже не надейтесь, – мрачно сказал Лёха.

– Ну, мне в любом случае придётся рыться в этой куче, – вздохнула Яся.

– Почему? – спросил Лёха.

– Почему? – спросила я.

– Меня учитель по физкультуре попросил, – ответила Яся.

– Найти Лёшины кроссовки?

– Нет, найти его собственные кроссовки. Но он рассказал, какие они. Зелёно-красные. В общем, я поищу.

– А почему ты должна их искать?!

– Дело было так. Лёша пришёл на урок без кроссовок, – начала Яся, – и учитель дал ему свои кроссовки. А Лёша в них ушёл. А когда учитель попросил его их вернуть, он сказал, что понятия не имеет, куда они делись.

– А ты тут при чём? – спросила я.

– Ну… учитель же знает, что я его сестра. Поэтому он попросил меня поискать его кроссовки у нас дома. Но у нас дома их точно нет. Лёша их где-то в школе бросил.

– Лёша, что за дикая история? – спросила я. – Зачем ты взял у учителя кроссовки? Почему ты сразу же не отдал ему их обратно? Куда ты их дел?!

– Я вовсе не просил физрука давать мне кроссовки! – ответил Лёха. – Я вообще не хотел идти на физкультуру. Я думал, если я на урок без кроссовок приду, он мне скажет на лавочке сидеть. А он такой: «Нет обуви? Пожалуйста, вот тебе обувь». А потом я про них забыл. То есть, я их, конечно, снял, но понятия не имею где. Скорее всего в школе!

– Но ты пробовал их найти? – спросила я.

– Мама, ну ты что, издеваешься? – уныло ответил Лёха. – Я же говорю: я и свои кроссовки не помню. А ты предлагаешь мне искать чужие. Даже если я их найду, как я пойму, что это они? Я что, по-твоему, какой-то гений?!

Яна Соколова