Вообще при ремонте замка я преследовал 2 цели. Либо сделать хорошо и как по заводу, либо сделать по своему но эстетично, удобно и практично. Изначально я постарался вернуть все по заводу, но полностью и окончательно разобраться с устройством каждой детальки в замке так и не удалось. В первых частях ремонта я действительно привел замок в порядок но упустил дефектовку некоторых узлов личинки из-за чего пришлось снова возвратиться к ремонту.
Итоги предыдущих ремонтов меня частично устраивали. Были свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- Заработал обогрев сидений и диагностический порт
- Исчез страшный колхоз с синей изолентой
- Заработала блокировка руля
Минусы:
- Ключ не вытянешь из замка когда машина заведена и это реально неудобно, глушить машину если багажник закрыт или в бардачке закрыт регистратор.
- Механизм блокировки руля тугой, из-за чего очень слабо ощущаются щелчки контактной группы.
- Механизм личинки прокручивался если ключ не до конца вставлен, а окончательно еще и заклинил (недостаток прошлого ремонта)
Хотелось исключить все недостатки или прийти к какому-то компромиссному решению.
1) Сделать чтобы ключ мог вылазить из личинки при заведенном движке — нереально. Кроме основного фиксатора, удерживающего ключ в личинке, дополнительно удерживают ключ "секреты".
Можно сказать что где-то в районе поворотного кулачка происходит заклинивание всего замка. Связано это с тем, что весь механизм привода основного вала с поворотным кулачком сделан слишком сложно. Причиной тому видимо защита замка, чтобы злоумышленник не смог провернуть всю личинку например отверткой.
2) Сделать так чтобы замок больше не заклинивало и в то же время чтобы он перестал быть тугим удалось! Для этого пришлось убрать механизм блокировки руля и немного схитрить. Об этом читайте немного ниже.
Некоторые инструкции по снятию заклинившей личинки
1) Возьмите пассатижи, ухватитесь за конец приводного вала (см. фото), оттяните его в сторону от замка и повращайте в разные стороны. Личинка станет на место, механизм должен вернуться в исходное состояние. Возможно понадобиться вынуть частично механизм блокировки руля и повторить. Окончательно повращайте ключ в личинке.
Конец приводного вала, тот что входит в контактную группу.
2) В моем случае никакое сверление не помогло извлечь личинку (на фото ниже вы можете увидеть попытку сверления).
3) Личинку можно вынуть только в одном единственном положении, ключ в первом положении "R" (радио). Если личинку хоть на миллиметр повернуть от этого положения, то удерживающий ее замочек просто неспособен утопиться до конца, чем бы вы его не ковыряли. А в положении "0" личинка дополнительно держится деталькой внутри поворотного кулачка.
При тщательной дефектовке замка мне удалось выяснить только то, что скорее всего замок заклинивает только из-за того, что личинка проворачивается. всему виной выработка на личинке.
Фото взято из этого блога, где автор высверливает отверстие и фиксирует личинку винтиком. Собственно также решил поступить и я.
Винтик уже вкручен, но такое решение оказалось ненадежным. Ключ закусывало, а через несколько вращений привело к новому виду заклинивания. Клинило до тех пор, пока не вынешь ключ. Также на фотке вы видите отверстие просверленное в попытке разобрать заклинившую личинку. Не делайте так, все равно это не поможет вынуть личинку!
Как убрать блокировку руля и избавиться от заклинивания
1) Вынимаем весь механизм блокировки руля.
Убираем лишние детали
2) Вынимаем личинку.
3) Снимаем стопорное кольцо удерживающее приводной вал замка.
4) Вынимаем приводной вал вместе с круглой деталькой сидящей на нем (Та что удерживается стопорным колечком). Увы, не сфоткал ее, но думаю кому надо, легко поймет о чем речь.
5) Переворачиваем эту круглую детальку вверх ногами.
6) Собираем приводной вал с такой вот перевернутой деталью и надеваем стопорное колечко.
7) В результате кончик приводного вала теперь всегда находиться в высунутом состоянии. Ранее он так высовывался только при повороте ключа.
Кончик всегда высунут.
8) Вставляем личинку и фиксируем ее винтиком.
Результаты многократного тестирования за день:
- Ключ перестало закусывать.
- Личинка вращается мягко, все щелчки отлично ощущаются, именно так как я хотел.
- C большего, я уверен, что теперь уже заклинивать будет нечему.
- Руль стал мягче ходить, педаль сцепления стала мягче, добавилось лошадей :D
Минусы:
- Блокировки руля больше нету. После нескольких месяцев использования этой фитчей я ее уже и не хочу. Нет в ней смысла для меня и моей машинки, поэтому расстраиваться нечему.
Самое сложное мероприятие по надеванию стопорного кольца. В прошлый раз оно далось мне легче. Вот такой вот хитрый способ, надеваешь колечко, закрутил винт, обмотал тряпочкой и оттягиваешь тряпку на себя, одновременно надеваешь стопорное кольцо. Хорошо если есть помощник который будет тянуть.
Помощника у меня не было, поэтому в этот раз я умудрился намотать кусок тряпки на отвертку и использовать отвертку как рычаг, оттягивая этот рычаг.