Найти тему
Хакнем

Кому выгодно включение порта Владивосток во внутренний транспортный товарооборот Китая?

Не успели чуть стихнуть эмоции по поводу недавнего опубликования на сайте Министерства природных ресурсов КНР сообщения об официальном переводе на китайский язык названий ряда населенных и географических пунктов Дальнего Востока России, как в дополнение к этим неоднозначным процессам пришла еще одна характерная новость.

Теперь уже главное таможенное управление КНР на днях, 15 мая нынешнего года, сообщило о включении порта Владивосток (по-китайски - Хайшеньвэй) в свою логистику в качестве транзитного пункта для товаров внутренней торговли Китая.

Владивосток. Фото из открытых источников
Владивосток. Фото из открытых источников

Это означает, что Китай официально заявил порт Владивосток собственным хабом (перегрузочным узлом) по доставке грузов из северо-восточных провинций Цзилинь и Хэйлунцзян в южные и юго-западные районы своей страны. Вот такая оперативная практическая реализация заявленной главами России и Китая всего полтора месяца назад в ходе визита в Москву председателя КНР Си Цзиньпина ведущей роли Китая в хозяйственном освоении Дальнего Востока нашей страны.

Конечно, можно поставить вопрос о приоритетах развития каждой страной прежде всего своих собственных территорий, но в этом случае, наверное, как теперь принято говорить, не всё так однозначно. И высоким договаривающимся сторонам России и Китая это, безусловно, виднее.

Эта новость не прошла мимо представительства министерства иностранных дел России во Владивостоке. Оно, как и в случае с переименованиями городов Дальнего Востока на китайский лад, решительно отвергло все появившиеся измышления недружественных западных СМИ на этот счет. Назвав их «явно поспешившими с интерпретациями «угрозы экспансии».

В подтверждение полного отсутствия такой угрозы Владивостокское представительство МИД РФ распространило через местные СМИ соответствующую информацию: «На утверждения западных изданий в стиле «Россия может стать вассальным государством Китая» ответило китайское издание «Global Times».

Тогда как в этой публикации китайские партнеры обосновали такое свое перемещение внутренней логистики в сторону Владивостока вполне прагматично: это выгодно Китаю. Потому что до сих пор транспортировка грузов морем из северных в южные провинции Китая осуществляется по автомобильным трассам через китайский порт Далянь, который расположен от пунктов первичной отправки почти за тысячу километров. Тогда как Владивосток для северных отправителей Китая – в пять раз ближе Даляня, что заметно сокращает и удешевляет для этой страны плечо доставки грузов.

Конечно, при этом издание «Global Times» решительно опровергло измышления западных злоумышленников о китайской угрозе Дальнему Востоку России: «Это преднамеренное очернение России с умыслом посеять разногласия в новом типе отношений между Китаем и Россией»

Надо полагать, что этот «новый тип отношений» принесет реальную пользу не только Китаю, но и Дальнему Востоку России. Ведь именно такое взаимовыгодное экономическое сотрудничество является наиболее зримой и эффективной составной частью провозглашенного президентом России Владимиром Путиным курса на разновекторность развития мира и поворот экономики нашей страны на Восток.

Вот и начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин уже рассказал, что его ведомство готово справиться с этим предстоящим ростом транзитного перемещения сухопутных грузов из Китая и обратно в Китай, но уже морем через Владивосток. Несмотря на то, что, к примеру, на автомобильных пунктах пропуска через российско-китайскую границу в Хасанском и Пограничном районах Приморского края уже много лет наблюдаются хронические, до нескольких суток, пробки большегрузов в ожидании их таможенного оформления.

И председатель совета директоров транспортной группы FESCO, в состав которой входит Владивостокский морской торговый порт, Андрей Северилов оптимистично заявил, что ожидает увеличения мощности ВМТП уже до конца нынешнего года до 840 тысяч TEU (это международный условный эквивалент измерения вместимости обрабатываемых контейнеров). А в 2025 году Северилов вообще обещает довести эту планку до миллиона TEU. Хотя на сайте ВМТП сегодня размещена информация о нынешней пропускной способности порта только в 620 тысяч TEU – почти в полтора раза меньше той, которая должна быть достигнута уже через полгода. В том числе, и для удовлетворения планов китайской стороны.

При этом ВМТП был и остается единственным портом российского Дальнего Востока, чьи производственные мощности позволяют перегружать абсолютно все виды навалочных и контейнерных грузов, а также нефтепродукты, негабаритные крупнотоннажные грузы и автомобили. В чем продолжают остро нуждаться административные территории Дальнего Востока России.

Рискну предположить: всё, в чем Россия после определенных событий перестала обмениваться со ставшими недружественными и агрессивными партнерами, наша страна теперь настежь открывает собственные ворота для Китая.

Не потерять бы при этом самоидентификацию, самобытность и уникальность родной страны.

Автор: Евгений Козуб, независимый автор из Владивостока

Другие статьи автора в канале

Независимый автор из Владивостока — Евгений Козуб