Найти тему
Вехи Синематографа

Про кино. Фильм Микеланджело Антониони "Затмение" 1962 год

Раз уж вздумалось потолковать об итальянском кино, так перво-наперво всем честным людям на ум приходят фильмы Микеланджело Антониони. Ну может не всем, а кому-то. Мне, например. Как-то мы вспоминали его фильм "Ночь", настало время вспомнить о логическом его продолжении - "Затмении".

Была когда-то пародия на Эльдара Рязанова, как ведущего "Кинопанорамы":

"О чём, собственно, этот фильм? - Да ни о чём!" Однако это все шуточки)

Моника Витти - томная, волоокая красавица, снималась во множестве пустяковых фильмов. В бесхитростных комедиях, пародиях и даже в фарсовых боевиках. Но ей можно всё простить за появление в фильмах Антониони. Кажется, что он из своей музы выжимал всё возможное и невозможное. В его трансцендентных картинах внешность актеров может и не иметь значения. Но эксплуатируя дуэт двух ослепительных звёзд - Алена Делона и Моники Витти, автор показывает, как и внешностью можно играть. В его картинах минимум разговоров и максимум эмоций. Кажется, чтобы их понять и осознать, не надо иметь семи пядей во лбу. Затмение чувств сродни творческому выгоранию. Кому-то ничего не хочется, а кому-то уже хотеть нечего. А решение простое - настоящие чувства. Миллионер может покончить с собой, когда потеряет все деньги на бирже. А почему? Потому что у него кроме денег ничего нет. У него нет Пушкина и Бодлера, у него нет Бунина и Германа Гессе, у него нет “Битлз” и Чайковского, у него нет Ван Гога и Левитана. У него нет любви... А когда есть любовь, никакое затмение не страшно.

О как! Начал шутки шутить, а завершил моралью, как умный кролик из мультфильма про Винни Пуха...