Президент России утверждает, что торговый коридор будет соперничать с Суэцким каналом в качестве основного мирового торгового маршрута.
Межконтинентальная железнодорожная система стоимостью 1,7 миллиарда долларов, которая, по утверждению Москвы, будет соперничать с Суэцким каналом в качестве основного мирового торгового маршрута.
Сделка между Москвой и Тегераном позволит профинансировать строительство железной дороги Решт-Астара, которая соединит Индию, Иран, Россию, Азербайджан и другие страны морским путем в рамках Международного транспортного коридора Север–Юг.
"Уникальная транспортная артерия Север-Юг, частью которой станет железная дорога Решт-Астара, поможет значительно диверсифицировать глобальные транспортные потоки", - сказал Путин.
Иран и Россия находятся под международными санкциями, ограничивающими торговлю, и оба мировых лидера выступают за расширение связей, необходимых для противодействия доминированию Запада.
Неясно, повлияют ли международные ограничения на торговый маршрут, но в некоторых сообщениях высказывается предположение, что он может быть "защищен от санкций".
Путин отстаивал это соглашение как жизненно важный компонент соединения Балтийского моря с иранскими портами в Индийском океане и Персидском заливе.
Сделка, подписанная в среду, является лишь последней в череде соглашений и партнерских отношений, заключенных Москвой и Тегераном на фоне все более напряженных связей с Западом и их союзными странами.
Сообщается, что министр транспорта Ирана Мехрдад Базрпаш встретился со специальным посланником президента России Игорем Левитиным в январе, чтобы не только пересмотреть железнодорожное соглашение, но и обсудить, как еще больше развивать иранско–российское сотрудничество, предполагая, что планы на будущее также могут быть в разработке.
Новое соглашение между Ираном и Россией о межконтинентальной железной дороге
19 мая 202319 мая 2023
1 мин