1 июня уже совсем близко, а это значит что скоро стартует наш конкурс #пленэрная_жара_2023
Мы продолжаем рассказывать про то, как подготовится к пленэру. Про свой опыт работы с акварелью нам расскажет Елена Муравьева. Елена архитектор, художник, член ассоциации художников-пленэристов.
Пленэрное рисование имеет свою специфику. Различные погодные условия, проходящие мимо люди, ограниченность во времени - со всем этим сталкивается художник на пленэре. Со временем все эти факторы становятся обязательными ингредиентами удачной работы. И, конечно, набор материалов играет немаловажную роль.
Осторожно! Пленэр затягивает как еще один источник эндорфинов и с приобретенным опытом хочется не только выходить на событие Пленэр но и рисовать "между делами", "по пути и заодно". Например, по пути на работу через парк. Или во время прогулки с детьми. Или заодно в путешествии. В таких случаях удобно сократить набор материалов до минимума. Для акварелиста основное краски, бумага и вода. Рассмотрим поподробнее:
- Небольшой блокнот в практичной обложке или склейка А5. Если использовать один блокнот для кратковременных поездок, то получится отличный дневник путешественника. Обложка темных тонов, идеально из кожзама - на пленэре сложно быть аккуратным, а такая обложка всегда выглядит как новая. Также отлично послужит пестрая обложка. Для тех, кто предпочитает работать с листами, подойдёт склейка малых форматов. Удачные этюды в последствии можно оформить в рамку.
- Набор красок. Если дома я предпочитаю работать с красками из тюбиков, то на пленэр, особенно быстрый, беру небольшой набор в кюветах. Комплектацию можно менять под сезон или тему. Летом беру 2-3 желтых, 2-3 синих, изумрудку, розовый, землю и любимые цвета. Для зимы - 2-3 красных оттенка, 2 синих, оранжевый, сложный серый и, конечно, любимые цвета. Для опытного художника достаточно и трех четырех цветов, но все же пленэр это работа на скорость, поэтому стоит соблюсти баланс - взять столько цветов, сколько сохранит вам чувство комфорта. У меня есть наборы с 9 цветами, но есть и отличная жестяная коробочка, куда поместились 21 кювета. Иногда я специально ставлю себе задачу поработать с ограниченной палитрой. Так же акварель может быть графичной и монохромной. Для таких практик можно взять просто два тюбика, для базы и для акцентов, и палитру.
- Палитра. В маленьких коробочках маленькая палитра, это поначалу может вызвать сложности. Можно взять отдельную пластиковую палитру, подойдёт даже крышка от пластикового контейнера.
- Вода и баночка для воды. Воду удобно взять питьевую в бутылке 0,5. Можно и утолить жажду и использовать по прямому назначению. Люблю складной стаканчик, если забываю его - покупаю кофе или чай на вынос, пью напиток пока выбираю ракурс и компоную этюд в голове, потом использую этот стаканчик
- Кисти. Для этюдов малых форматов мне достаточно одной кисточки - смесь колонка и синтетики. Упругая, с французским креплением и тонким кончиком. Сейчас на рынке представлено несколько вариаций таких кистей. Они хорошо набирают пигмент с водой, а тонкий кончик позволяет детализировать. В общем, берем одну-три кисточки универсала.
- Карандаш и ластик. Искренне рекомендую отказаться от них для быстрых пленэров. Таким образом вы будете тренировать глазомер, технику и сократите время. Карандашный набросок сдерживает нашу руку и мы теряем легкость и экспрессию. А ластики вечно теряются.
Нет карандаша, нет проблемы! - Салфетки сухие и влажные. Думаю, тут без комментариев. Очень важный ингредиент, чтобы выйти приличным из любой ситуации.
- Выбор места. Советую искать скамейки в тени, и чтобы рядом был газон или клумба, куда можно будет вылить использованную цветную воду
А мы начинаем обратный отсчет до нашего ежегодного конкурса #пленэрная_жара_2023, чтобы не пропустить, подписывайтесь на наш канал в телеграм.