Всем привет, сегодня я хочу продолжить рассказ о прозвищах советских автомобилей, которые давали люди. Обычно народная молва очень точно присваивает прозвища тем или иным событиям или предметам, не обошла эта участь и автомобили.
1. ЛуАЗ 969 он же "Луноход"
Начать повествование я решил с автомобиля ЛуАЗ-969. Народ дал ему прозвище "Луноход". Скорее всего это случилось из-за аббревиатуры ЛуАЗ, то есть Луцкий автомобильный завод. Изначально эти автомобили придумали для ВДВ. Автомобиль получился маленький, со съемным верхом, он обладал фантастической проходимостью, ведь у него были портальные мосты и блокировка заднего дифференциала, а также пониженная передача, но самым главным аспектом выбора в ВДВ был двигатель воздушного охлаждения, а значит не пострадает при десантировании и враг не пробьет радиатор. Началом этой концепции был ТПК- транспортер переднего края. Этот автомобиль был должен собирать раненых на поле боя. Он был низким, имел руль посередине, который можно было перевести в положение на бок и управлять автомобилем, пока ползешь рядом с ним (под обстрелом например), умел плавать и имел лебедку, чтобы вытаскивать раненного. Потом концепцию направили в гражданское русло и появился Луноход. В том числе и за проходимость и удивительный внешний вид, он был так прозван.
2. Москвич-412 "Маскарад", "Космич"
Долгое время в Москве выпускали самые лучшие и народные автомобилем. Одним из таких стал Москвич-412. Это был самый народный автомобиль, на нем можно было и в пир и в мир. Одно время 75% всех Москвичей уходило на экспорт, он был лауреатом многих престижных ралли и гонялся с такими фаворитами, как Порше, Рено,Вольво.Москвич знали во всем мире. Он был надежным и выносливым. Народ дал ему имя "Маскарад" и "Космич". По-сути это все игра слов, манипуляции с названием. Но космическая тема была очень к лицу Москвич 408, на мой взгляд это была самая удачная модель и самая красивая.
3. Москвич 2141 "Дуглас"
Раз, уж, мы затронули тему Москвича, то конечно вспомним Москвич 2141. Это был прекрасный автомобиль во всех отношениях, только появился на 15 лет позже чем надо было. Его двигатель поддавался форсировке и изменению объема с 1,5 до 2 литров и это все заводские варианты. Были эпизодически дизельные и инжекторные версии. Были также представительские автомобили очень красивые, кстати. Но, увы, машина появилась в сложные времена, а низкое качество сборки убило спрос. Хотя если разобрать и собрать автомобиль самому, то получается очень даже хорошо. Давайте посмотрим какое прозвище этому автомобилю дал народ. Народ почему-то прозвал его Дуглас. Я даже не знаю почему, может кто-нибудь из читателей ответит на этот вопрос. Мне кажется, что все дело в его прекрасной внешности и непохожести на советские автомобили.
4. Москвич "Каблучок" "Пирожок"
Продолжая тему Москвичей, невозможно не упомянуть такой родной и милый "Каблучок" или "Пирожок". Это были грузовые Москвичи. Государство не доверяло своим людям и купить такой Москвич для личного использования было невозможно, а вот мелкие предприятия общепита их очень активно использовали. Как правило на них перевозили всякие продукты для кафе и разных кулинарий. Отсюда и такое название "Пирожок", ну а название "Каблучок" понятно, что от внешнего вида.
5. ЛиАЗ-677 "Скотовоз" "Луноход"
В Советском Союзе огромное внимание уделялось общественному транспорту. И Самым классным автобусом, на мой взгляд, это был ЛиАЗ-677. По сравнению с тем, что было до него, это был просто космос. Мощный двигатель, просторный и светлый салон, автоматическая КПП, комфортная пневматическая подвеска. Именно за такие прорывные решения и за название ему дали кличку "Луноход". Помните, как он гремел бутылками, этот звук детства невозможно забыть. А так как в этот автобус могла набиться 110 человек, а по-факту намного больше, как овцы в загон, то имя ему дали "Скотовоз", ведь народ набивался в него, несмотря на наполненность, лезли все и всем хватало места.
6. АУДИ 100 "Селедка", "Сигара"
Постепенно стал рушиться "Железный занавес" и в эти щели стали проникать автомобили иностранного производства. Но, как вы понимаете, народная молва не знает пощады и компромиссов. Досталось и иномаркам. Так, например АУДИ-100 назвали "Сигара" и "Селедка" все за ее вытянутый капот и длинный нос. Согласитесь неожиданное название. А Мерседес конечно называли "Мерен". Потому что, на этом коне в бой уже не поедешь, уже признак солидной и сытой жизни, поэтому кастрированный мерен, ну и игра слов с названием, конечно. Также и бумер и жопель. Про французов я не говорю, там отдельная своя сексуальная и очень точная история народного творчества
Кошка, елка и ...да
Может вы что вспомните, дайте знать