В Воронежской области планируется строительство нового корпуса Центра специализации по производству мотогондол.
Может ли его появление вдохнуть новую жизнь в авиазавод, вернув позиции одного из градообразующих предприятий? И что это значит для региона, его жителей и бизнеса? Комментирует главный редактор специализированного подкаста «Авиа.ру», эксперт рынка авиаперевозок Роман Гусаров:
«Не секрет, что воронежский авиазавод долгое время переживал не лучшие времена. Буквально с завершения советской эпохи начался поиск продукта, который мог бы стать флагманом. Ил-96? Самолет один из самых надежных в мире, но не экономичен, а поэтому не востребован авиакомпаниями. Возможно лишь его штучное производство. Ил-112? Насколько я знаю, самолет до сих пор в процессе доработки. ВАСО грозило, что он так и будет выпускать штучные продукты – транспортные, специальные самолеты. С соответствующей периодичностью заказов. Решение же создания центра производства мотогондол – стратегическое и крайне важное. Это стратегия ОАК: чтобы каждое предприятие серийно выпускало детали для всех других заводов. А не каждый завод делал сам все детали, был предприятием полного цикла, как в советское время. Так, например, в Ульяновске делают крылья и т.д. То есть это специализированное серийное производство с постоянной загрузкой, которое обеспечивает определенной деталью все авиапредприятия страны.
Производство мотогондол – одно из самых сложных, высокотехнологичных. И центр точно получит полную загрузку. До 2030 года в стране в рамках импортозамещения стоят планы по производству порядка трехсот МС-21 и SSJ-NEW. То есть это 600 мотогондол. Огромные объемы. Я бы сказал, что решение очень важное не только для ВАСО, который наконец-то получил тот самый флагманский серийный продукт и стабильность, но и для всего региона. Аналогичных предприятий в стране нет. Кроме инвестиций в строительство центра и затем налоговых стабильных поступлений, город получит приток высококвалифицированных специалистов. Это люди с хорошим уровнем дохода, которые будут тратить свои деньги в регионе, покупать жилье и т. д. Да и в целом крупные технологичные компании по цепочке подтягивают за собой и других инвесторов, так как в регионе появляются не просто производства, а центры компетенций, усиливается подготовка кадров и т. д.».
De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться