"Авито" и исследовательское агентство ORO сообщили, что по данным годовых исследований российский рынок услуг частных исполнителей и микробизнеса вырос почти до 16 трлн руб., что составило около 10% годового ВВП страны. При этом 12 трлн руб. приходится на частных подрядчиков, 43% от общего количества работников сферы услуг нашли клиентов с помощью онлайн-сервисов и соцсетей, а рост спроса на услуги категории "ИТ, интернет, телеком" за год составил почти 160%.
Павел Синяков
© ComNews
18.05.2023
Онлайн-исследование в период с апреля 2022 по март 2023 гг. провело аналитическое агентство ORO (АО "МИЦ") в сотрудничестве с "Авито" (ООО "Авито Холдинг") на базе опросов (около 3 тыс. интервью) жителей городов населением от 100 тыс., работающих в сфере услуг, как частным порядком, так и в компаниях. Годовой объем заказов и выручки был вычислен методом экстраполяции данных исследования на суммарное количество провайдеров (граждан и компаний), оказывающих услуги.
Согласно данным Росстата за 2022 г. в сфере услуг работало около 13,9 млн человек из 83,2 млн трудоспособных граждан, при этом на рынке было отмечено около 5,6 млн провайдеров, около 80% из них – частные исполнители. За год выполнено около 4,1 млрд заказов, онлайн составляет не менее 43% от общего числа источников заказов, 54% которых приходится на объявления "Авито", 44% - соцсеть ВКонтакте, 27% и 22% соответственно приносят Telegram и WhatsApp и самая малая доля у Instagram, который за 2022 г. привлек около 22% клиентов.
Ранее в период с 2020 по 2021 гг. аналогичное исследование проводило агентство Data Insight (ООО "Дейта Инсайт"), специализирующееся на маркетинговых исследованиях рынка электронной коммерции. По его данным на тот период в стране было 9,4 млн человек, работающих в сфере услуг, при 4,1 млн провайдеров, годовая выручка составила 6,2 трлн руб. при 2,3 млрд заказов. Онлайн-ресурсы поставили около 61% заказов. Доля "Авито" в источниках заказов составляла 53%, ВКонтакте – 44%, Instagram – 36%, а Telegram, WhatsApp и Viber – 27%.