Wildberries запустила дата-центр в Подмосковье на площади 16 тыс. кв. м. мощностью 3,5 МВт, который оснащен охлаждающими системами фрикулинга (мощная приточно-вытяжная установка с рециркуляцией воздуха). Решение не имеет аналогов среди обслуживающих отдельно взятые маркетплейсы ЦОДов и позиционируется как эко-проект с открытой архитектурой.
Павел Синяков
© ComNews
18.05.2023
ЦОД расположен на территории логистического хаба компании в Московской области и служит для обработки запросов от онлайн-платформы – сайта, мобильных приложении, логистических и аналитических систем. Это не единственная ИТ-инфраструктурная точка Wildberries (ООО "Вайлдберриз"), что, по мнению представителей компании, обеспечивает бесперебойную работу сервисов в случае отключения электроэнергии и других сбоев оборудования. Экологическая составляющая дата-центра заключается в том, что система фрикулинга использует уличный воздух, не требуя применения холодильных установок, сокращая тем самым энергопотребление. Открытая архитектура (стандарта OCP) позволяет избежать vendor-lock рисков. В перспективе Wildberries планирует полностью отказаться от аренды оборудования и перевести ИТ-инфраструктуру маркетплейса в ЦОДы, созданные самостоятельно.
ComNews поинтересовался у Wildberries причинами, побудившими создать отдельный ЦОД для нужд маркетплейса, стоимостью проекта и тем, какое оборудование в нем установлено. Ответа на запрос издание не получило, однако в новости, опубликованной Interfax, со ссылкой на пресс-службу Wildberries, была указана сумма расходов на запуск дата-центра – 1,2 мрлд руб.
Представитель маркетплейса Ozon (ООО "Интернет Решения") сообщил ComNews, что компания рассматривает различные варианты расширения ИТ-инфраструктуры. Делиться подробностями относительно планов и дать хотя бы приблизительную оценку проекта конкурентов представитель компании отказался.