Отпуск кончился. Но я все успела – и выспаться, и в поход сходить, и поучаствовать в посадке картошки, чего избегала уже тцать лет… И даже заскучать по работе. )))
А работа заскучала по мне. ))) Наверное, поэтому первым вызовом была аритмия. Ну так. Для разминочки…
С перепугу чуть не запуталась в проводах кардиографа. Потом, ставя капельницу, проговаривала про себя алгоритм (как прилежный студент))). И все равно, тупила и тормозила нещадно.
Следующий вызов – боль в груди, женщина 70 лет. В примечаниях пометка – вчера выписалась из стационара.
Ну ладно, думаем, наверное, перенервничала женщина. Может давление поднялось. Такие пациентки часто на боль в груди жалуются.
И верно. Кардиограмма спокойная, давление 220/120 мм рт. ст. Болячек у дамы не счесть… Тут и сахарный диабет, и ожирение, и гипертония, причем такое запредельное давление пациентка даже не почувствовала. Кроме того, была мастэктомия по поводу рака молочной железы. А теперь развился лимфостаз. Обе руки просто необъятные. И вот только что была операция на половых органах.
Снижаем давление. Сначала таблеткой. Без эффекта. Укол. Давление 190/100… Но тут нашей пациентке резко становиться хуже.
На ЭКГ появляется брадикардия, признаки ишемии. Женщина бледнеет, покрывается потом и почти теряет сознание…
Бегом за дефибриллятором, носилками… Катетер, куча препаратов, капельница, мигалки… Довезли.
- Блин! – Кричит мой врач. – Я две недели работал спокойно! Что случилось – Люба случилась! Тебя в купели со святой водой утопить надо! Таких инфарктов я еще в своей практике не встречал!
Понятно, что этот инфаркт там еще с ночи был, когда неприятные ощущения возникли. И высокое давление в данном случае все компенсировало. А как чуть снизили его, так вся симптоматика и выползла. Но выглядело это как будто мы чуть не угробили пациентку.
Просимся на базу – пополнить укладку. Но нет, там «без сознания и посинел».
На лавочке сидел «посиневший», уже в сознании. Рядом суетился друг. Расспрашиваем что случилось. По рассказам похоже на приступ эпилепсии…
- Пил?
- Не, я почти не пью. – открещивается пациент. – Я на «Герыче».
- Лечиться поедешь?
- Эт че? Завязать придется? Нет, я не хочу.
- Ну тогда не удивляйся, если еще раз будет приступ.
- Это почему? У меня не было эпилепсии.
- А теперь есть. Будешь лечиться?
- Нет.
Подписал отказ и мы уехали. На базу снова не пустили – отправили на очередное «без сознания, в кустах».
Хм… Что же там может быть?))) Бдительные граждане опять не вынесли вида отдыхающего в кустах тела и вызвали скорую и полицию. К счастью, для тела, нашего приезда оно не дождалось. Видимо выспалось и пошло домой. )))
Наконец-то добрались до базы. Пополнились и пообедали. Но тут же дали еще вызов.
Внучка дедушку расстроила. От стресса у него давление подскочило, в груди закололо. Но в целом ничего серьезного.
Травма руки, кровотечение. В технопарке университета сотрудник запускал квадракоптер. И что-то пошло не так. На посадке этот квадракоптер посек ему руку лопастями. Несильно. Но товарищ оказался впечатлительный, с непереносимостью вида крови. Так что отвезли его на всякий случай в травмпункт. Предварительно всю неприглядную картину скрыв повязкой.
Еще травма. Ребенок 1 год. Здесь у нас просто испуганная мамочка, шатающийся зубик и немного кровоточащая десна…
И снова «без сознания».
Хм… Знакомый пациент. Злоупотреблял зеленым змием и допился до эпилептического припадка. Закодировался. Вроде все хорошо было. Но вот стрессовая ситуация – и снова приступ…
Так что, любители выпить, делайте выводы. Бесследно это не проходит…
Закон парных случаев в действии – еще один эпиприпадок. На сей раз возле здания суда.
Молодой парень демонстрирует классическое поведение после приступа – заторможен, дезориентирован, ничего не помнит. Но рядом родители… При слове «эпилепсия» чуть не кидаются драться – как это мы посмели такое предположить?! Он здоровый. Просто душно было в зале. И перенервничал. Обморок это. Пил? Нет! Как вы можете так думать?!
Забираем парня в машину. ЭКГ, давление, кровь на сахар… Параллельно расспрашиваем.
Напиваться не напивался, но в течении недели употреблял алкоголь каждый день. Был в зоне боевых действий, получил легкое ранение и контузию… Смотрим ЭКГ, а там черте что…
Спрашиваю, как с энергетиками дела обстоят. Говорит, что сейчас не пьет… А там да. Каждый день и очень много…
Родителям же ничего объяснить невозможно. И даже в больницу уговорили ехать с трудом. Сам пациент на все согласен. Но в данный момент он похоже ничего не решает… Сбивчиво пытается объяснить, что суд по поводу опекунства над ребенком. Что волнуется он…
И вот с одной стороны жалко человека. А с другой лично я бы ребенка ему не доверила. Он же совершенно дезориентирован. И это не только последствия приступа. Родители же его вовсе доверия не внушают… И скорую, кстати, вызывал адвокат…
Перед пересменкой дали два детских вызова – сыпь (аллергия) и ОРВИ.
Ночью поспать не удалось. Аритмия. Потом боль в груди, оказавшаяся остеохондрозом. Ребенок с температурой. Давление…
Попросили обед. И о, чудо – почти час нас не трогали. ))) Я даже задремала.
Но чудо это было мимолетно… Час ночи. Уличный вызов. И вызывают сотрудники полиции. «Плохо с сердцем, алкогольное опьянение» - значится в карте.
И вот всем понятно, что диагноз – алкогольное опьянение. А все болячки только от вида доблестных сотрудников полиции. Но нет. Диспетчер посылает БИТ бригаду…
Пациент был пьян. Он был не просто пьян, а пьян до изумления (нашего, ибо непонятно, как еще умудряется бузить). Пьян в стельку, до чертиков, до непотребства. Орал, качал права, требовал лечения…
На ЭКГ никаких признаков больного сердца. А потому с чистой совестью везем это чудище в вытрезвитель.
В вытрезвителе, при отсутствии сотрудников полиции, клиент снова попытался качать права. Руками начал размахивать… выражаться… Сбежать рвался… И был зафиксирован на кровати до утра. Ибо нефиг.
Тахикардия у женщины 69 лет. И температура. Спрашиваем – когда началось?
- Да давно уже. Два месяца диагноз поставить не могут.
Хочется ругаться. Люди, вы думаете, что мы волшебники? И в два часа ночи просто посмотрев поставим точный диагноз? Все что в наших силах – это слегка уредить пульс… От госпитализации пациентка отказалась.
Мужчина 86 лет. Задыхается. Установлен кардиостимулятор.
- А давно такая одышка?
- Да всегда.
- А скорую зачем вызвали тогда?
- Да вот последние дней пять что-то хуже стало…
Дают ворох выписок. Пока я снимаю ЭКГ врач изучает анамнез. Ибо родственники выдают нечто невообразимое…
- Вообще у него часть легкого удалена. Но нам сказали, что это не рак.
- И кто вам это сказал? (Ибо в выписке черным по белому написано – онкозаболевание. И куча осложнений его. Которые однажды уже привели пациента в больницу.)
- У нас родственница, в онкодиспансере работает. Медсестрой.
Занавес.
После этого что-либо уточнять бессмысленно. Делаем укол, что по идее должен облегчить состояние дедушки и везем в больницу. Но лучше не становится. Пока ехали показалось, что начал развиваться отек легких. К счастью нет. Довезли.
В больнице нам не очень-то рады. Еще бы. Время пол пятого утра, из врачей молоденькая терапевт и анестезиолог. КТ расшифровывать некому. Так, посмотреть очевидное. Хорошо, что на кислороде пациент помирать передумал.
Но вот люди, чем вы думаете? Почему надо тянуть до последнего и вызывать скорую среди ночи? Оно что, само рассосется?! Или скорая обладает магией, способной лечить неизлечимых больных в запущенных случаях? Воскрешать мертвых?
Почему данный пациент после выписки из стационара не получает поддерживающего лечения – ингаляции для облегчения дыхания, например? Нет наблюдения. Даже флюорография 2х летней давности, не говоря о чем-то другом…
Наверное, я отвыкла от чудной логики наших пациентов. Все-то меня удивляет. )))
Пойду посплю. ))
17.05 2023
ЛАПА