Несколько месяцев назад написал я статейку по ныне разрабатываемой в России игре "Смута", а недавно мне на глаза попался ролик с 18 минутами геймплея грядущей игры. Порывшись чутка в интернете, я нашёл источник сего видео.
Как оказалось, аккурат позавчера (17 мая) его выложил пользователь DTF под ником Sergey (GoodWin) Fedorcov вместе с обзором текущей версии игры. По словам автора, он не имеет никакого отношения к разработке, а сама игра попала к нему совершенно случайно - не то буквально свалилась на голову, пока он шёл по улице, не то была найдена на ноутбуке, купленном на Авито. На мой взгляд, истории заполучения автором копии игры звучат чересчур диковинно, чтобы быть правдой - возможно, это хитрый пиар от разработчиков, решивших показать игрокам кусочек геймплея и попутно привлечь внимание к проекту необычным событием. Впрочем, кто знает?*
Что же можно сказать о самой игре по доступному нам геймплею? В первую очередь стоит отметить, что выглядит она всё так же красиво и исторично, как и в трейлерах. Игра отличается очень хорошими кат-сценами - на мой скромный взгляд они не хуже, чем в приснопамятном "Ведьмаке 3". Картинка очень живописная, одежда, доспехи и оружие - красивые и основанные на реальных образцах, интерьеры и экстерьеры зданий радуют глаз. Если бы ещё текстуры прогружались чутка быстрее в кат-сценах и диалогах...
Так же видео показывает связь игры с первоисточником - романом Загоскина "Юрий Милославский". Согласно показанному геймплею, "Смута" основывается, но не копирует слепо книгу. В ходе похождений игрок встречается с персонажами романа (при том, что играет он за одного из них) и пребывает в описанных в книге локациях, однако показанные события выдуманы уже разработчиками, хотя и не идут сильно в разрез с каноном (в частности, мне понравилось расширение роли боярышни Анастасии (которую какого-то лешего тут обозвали боярыней, хотя она явно не замужем) - в романе Настя просто дева в беде, тут же - помогает глав.герою). В общем, пока игра выглядит как хорошая адаптация книги. Впрочем, насколько эта адаптация следует первоисточнику - увидим в будущем.
К слову, показали в игрушке и лошадей, но пока не ясно, будут ли верховая езда и конный бой:
Похвалил, теперь и поругаю: лицевые анимации и озвучка аж из 2 человек - никуда не годятся. В диалогах и кат-сценах люди либо чуть шевелят губами и прочим что есть у человека спереди головы, либо очень убедительно играют мимику памятника Владимиру Ильичу. Притом движения остальных частей тел анимированы вполне достойно, особенно в показанных кат-сценах.
Озвучка же представляет пока что зачитку текста по бумажке одним человеком аж за всех персонажей сразу. Только в кат-сцене с боярышней добавили актрису, да и то - в диалоге её вновь сменил "универсальный чтец" мужского пола. Впрочем, озвучка и анимации морд лица явно временные и несомненно будут доделаны в процессе разработки.
Что же касаемо самой речи персонажей, то сначала она показалась мне слишком сказочной со всеми этими "благодетельница", "волком смотришь" и пр. При втором же прослушивании местный говор зашёл мне гораздо лучше, хотя порой персонажам надо сбавить степень "русского духу" в общении, ибо былинно-сказочные обороты не подходят серьёзности показываемых событий. Я бы советовал разработчикам тут ориентироваться на речь персонажей в фильме "Андрей Рублёв" Тарковского. Ну а так речь вполне хороша (хотя это лишь черновое исполнение), звучит живо и правдоподобно, особенно на фоне, прости нас Пушкин, "Отряда Его Величества" (скриншот прохождения игры "Отряд Его Величества" на канале Nazaretov Play):
"Заткнись, Дим", - да, именно так общались друг с другом дворяне 19 века (нет😠).
Чуть не забыл: разработчикам надо надеть на Милославского шапку. Ибо какого подсолнуха русский аристократ 17 века позорится при всех голой макушкой?
Итого: выглядит всё очень интересно. Думаю, не стоит ждать от ребят из Cyberia Nova "убийцу" "Ведьмака" или упомянутого автором в обзоре Kingdom Come, однако проект не может не интриговать.
Сам обзор с видео от Sergey (GoodWin) Fedorcov:
______________
* P.S.№1. Сегодня (19 мая) Sergey (GoodWin) Fedorcov выложил ещё одну статью, в которой утверждает, что "Смуту" он всё же нашёл на купленном в какой-то барахолке ноуте и с разработчиками не знаком. В той же статье он конкретнее отмечает недостатки данной версии игры и странности поведения разработчиков, навроде отсутствия у последних контактов для обратной связи, ужасной боёвке и прочего.
Впоследствии данный пост автор почему-то удалил, но 25 мая выложил другой со своими рассуждениями о том, где могут быть разработчики "Смуты":
P.S.№2. Разработчики подтвердили, что это был слив и к обзору Sergey (GoodWin) Fedorcov они не причастны. Также они отметили, что попавшая на обзор версия игры на текущей момент является устаревшей: