Область с высокой нестабильностью на рынке рекламы привела к уменьшению числа рекламодателей и издателей после начала специальной военной операции в 2022 году. Крупнейшие площадки, на которые российские игроки обычно делали ставку при продвижении, были заблокированы или вышли из рынка, поэтому пользователи начали искать замену среди отечественных сервисов и платформ. Рекламные инструменты также стали меняться, однако, российские площадки не оказались готовы к такому переходу из-за физических ограничений рекламных кабинетов.
В 2022 году рынок рекламы изменялся и адаптировался к новым условиям, таким как ужесточение "закона о фейках" и новый закон "О рекламе", что приводит к увеличению прозрачности в секторе после ликвидации серых схем. Общий объем рекламы в 2022 году снизился на 2% по сравнению с предыдущим годом до 392 млрд рублей. Рекламный рынок в Интернете сократился на 2%, до 324,9 млрд рублей, а реклама в прессе рухнула на 41%.
Тем не менее, большинство рекламодателей совмещают цифровые и традиционные типы рекламы, а наружная реклама остается востребованной и показывает рост. Однако объем рекламы на телеканалах сократился из-за ухода зарубежных рекламодателей.
Активные маркетологи используют альтернативные площадки для размещения рекламы, такие как Telegram, ВКонтакте, Дзен, Одноклассники, TenChat, Пульс, после того, как уходят из рынка популярные маркетинговые инструменты. Telegram стал лидером среди площадок в 2022 году, однако ВКонтакте и YouTube обогнали его в марте 2023 года по суточной аудитории. ВКонтакте, в частности, стала одной из ведущих платформ в России по digital-рекламе, что привело к увеличению рекламного присутствия в социальной сети и установлению своих правил. Тем не менее, использование новых сервисов также сталкивается с некоторыми сложностями, такими как отсутствие аналогичного набора функций и возможностей в одном сервисе, высокая стоимость отечественных аналогов и проблемы с интеграцией новых сервисов.
Поводя итоги можно сказать, что сейчас компании переносят свои бюджеты в пользу российских рекламных платформ и офлайн представления продукции, что приводит к повышению популярности печатной рекламы.
В этом контексте типография Альфа-Дизайн, работающая на рекламном рынке с 1994 года, предлагает широкий ассортимент продукции, включая эксклюзивные изделия, совмещающие в себе полиграфическую продукцию и онлайн составляющую.