Ирвинг Берлин (1888 - 1989) - один из самых известных и уважаемых в мире американских композиторов - песенников. Сын иммигрантов из Российской Империи, самоучка, научившийся петь и играть на фортепиано для заработка, он стал крупнейшей фигурой американской музыки. Автор таких вечных хитов как «Puttin’ on the Ritz» и «White Christmas», занесенной в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая песня XX века, с тиражом более 30 миллионов копий.
Я обнаружила блестящие советы Ирвинга Берлина по написанию песен, и не смогла не поделиться с вами. Этим советам более 100 лет, но они более чем актуальны в наше время.
- Мелодия должна быть в музыкальном плане в пределах среднего голоса среднего певца. Певец - клиент композитора - не сможет отдать должное песне, в которой ноты слишком высокие, слишком низкие или иным образом трудные для пения, и не купит её.
- Название песни должно быть простым и легко запоминающимся, оно должно быть эффективно «вставлено» в песню. Его нужно подчеркивать, подчеркивать снова и снова, на протяжении куплета и припева. Публика покупает песни не потому, что знает песню, а потому, что знает и любит идею названия. Поэтому пожертвуйте строками, которыми вы гордитесь, даже пожертвуйте рифмой и смыслом, если это необходимо, чтобы эффектно подчеркнуть заглавную строку.
- Популярная песня должна быть бесполой, то есть идеи и формулировки должны быть такими, чтобы их могли логично озвучить как женщина, так и мужчина. Стремитесь к золотой середине в мыслях и словах, чтобы обоим полам захотелось купить и спеть ее.
- Песня должна вызывать душевный интерес, даже если это юмористическая песня. Помните, что даже в самой дико синкопированной “Ah’m goin’ back to Dixie” есть элемент сердечной тоски.
- Песня должна быть оригинальной по идее, словам и музыке. Успех не достигается, как ошибочно полагают многие авторы песен, попыткой имитировать общую идею великого песенного хита момента.
- Ваша лирика должна иметь отношение к идеям, эмоциям или объектам, известным всем. Придерживайтесь природы — не природы в призрачном, абстрактном виде, а природы, демонстрируемой в домашних, конкретных, повседневных проявлениях.
- Лирика должна быть благозвучной – написана легко пропеваемыми словами и фразами, в которых много открытых гласных.
- Ваша песня должна быть совершенно простой. Простота достигается только после большой тяжелой работы, но вы должны достичь ее.
- Автор песен должен смотреть на свою работу как на бизнес, то есть, чтобы добиться успеха, он должен работать и работать, а затем снова РАБОТАТЬ.
Статья и интервью Фрэнка Уорда О’Мэлли (1875–1932).
Первоначально опубликовано в «Американском журнале», том 90, октябрь 1920 г.
Перевод с английского: Азбука Вокала.
Понравилась статья? Поддержите меня лайком, комментарием, подпиской или репостом!