Найти тему
Азбука Вокала

Как написать хит? 9 правил величайшего композитора-песенника Ирвинга Берлина

Ирвинг Берлин (1888 - 1989) - один из самых известных и уважаемых в мире американских композиторов - песенников. Сын иммигрантов из Российской Империи, самоучка, научившийся петь и играть на фортепиано для заработка, он стал крупнейшей фигурой американской музыки. Автор таких вечных хитов как «Puttin’ on the Ritz» и «White Christmas», занесенной в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая песня XX века, с тиражом более 30 миллионов копий.

Я обнаружила блестящие советы Ирвинга Берлина по написанию песен, и не смогла не поделиться с вами. Этим советам более 100 лет, но они более чем актуальны в наше время.

Ирвинг Берлин. Фото из открытого источника
Ирвинг Берлин. Фото из открытого источника

  1. Мелодия должна быть в музыкальном плане в пределах среднего голоса среднего певца. Певец - клиент композитора - не сможет отдать должное песне, в которой ноты слишком высокие, слишком низкие или иным образом трудные для пения, и не купит её. 
  2. Название песни должно быть простым и легко запоминающимся, оно должно быть эффективно «вставлено» в песню. Его нужно подчеркивать, подчеркивать снова и снова, на протяжении куплета и припева. Публика покупает песни не потому, что знает песню, а потому, что знает и любит идею названия. Поэтому пожертвуйте строками, которыми вы гордитесь, даже пожертвуйте рифмой и смыслом, если это необходимо, чтобы эффектно подчеркнуть заглавную строку.
  3. Популярная песня должна быть бесполой, то есть идеи и формулировки должны быть такими, чтобы их могли логично озвучить как женщина, так и мужчина. Стремитесь к золотой середине в мыслях и словах, чтобы обоим полам захотелось купить и спеть ее.
  4. Песня должна вызывать душевный интерес, даже если это юмористическая песня. Помните, что даже в самой дико синкопированной “Ah’m goin’ back to Dixie” есть элемент сердечной тоски.
  5. Песня должна быть оригинальной по идее, словам и музыке. Успех не достигается, как ошибочно полагают многие авторы песен, попыткой имитировать общую идею великого песенного хита момента.
  6. Ваша лирика должна иметь отношение к идеям, эмоциям или объектам, известным всем. Придерживайтесь природы — не природы в призрачном, абстрактном виде, а природы, демонстрируемой в домашних, конкретных, повседневных проявлениях.
  7. Лирика должна быть благозвучной – написана легко пропеваемыми словами и фразами, в которых много открытых гласных.
  8. Ваша песня должна быть совершенно простой. Простота достигается только после большой тяжелой работы, но вы должны достичь ее.
  9. Автор песен должен смотреть на свою работу как на бизнес, то есть, чтобы добиться успеха, он должен работать и работать, а затем снова РАБОТАТЬ.

Статья и интервью Фрэнка Уорда О’Мэлли (1875–1932).

Первоначально опубликовано в «Американском журнале», том 90, октябрь 1920 г.

Перевод с английского: Азбука Вокала.

Понравилась статья? Поддержите меня лайком, комментарием, подпиской или репостом!