Всем привет! Я ненадолго отложил рабочие дела и подготовил для вас материал о новом спортивном купе знаменитой баварской марки. И мне кажется, что он вам понравится. Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓
M2 2023-го модельного года — лучшая новинка BMW. Быстрая, сбалансированная, отзывчивая и прекрасно подходящая для ежедневных поездок. Она умеет всё, чего можно ожидать от небольшого автомобиля со значком М.
Но от машины с подобным значком непременно хочется получить кое-что ещё: она должна уверенно держаться на треке. Ведь именно на закрытых кольцевых трассах и возникла знаменитая литера M. В конце концов, M расшифровывается как Motorsport — какой смысл клеить её на машину, которая не может показать серьёзное время на трассе?
Мы решили выяснить, сможет ли M2 проявить себя на гоночной трассе Homestead-Miami Speedway во Флориде. Овал с наклонными виражами известен соревнованиями NASCAR, но есть и альтернативная конфигурация длиной 2,21 мили (чуть больше 3,5 километров), в которой, помимо изгибов самого полотна, используется его внутренняя часть. Благодаря сочетанию тринадцати быстрых и медленных поворотов, а также четырёх прямых, это идеальное место, чтобы узнать с кем мы имеем дело — настоящей звездой трек-дней или выскочкой с культовым шильдиком.
Ёще до выезда за пределы пит-лейна новая M2 заслужила несколько баллов. Наш тестовый экземпляр оснащён опциональным карбоновым пакетом за 9900 долларов (789 525 рублей по курсу 79,75), а это значит, что здесь установлены отличные ковшеобразные сиденья из углеволокна, которые заставили бы любого фаната гонок и любителя E36 потерять сознание. Высота и наклон спинки регулируются, ровно как и боковая поддержка. У кресел даже есть подогрев. А самое приятное заключается в том, что они расположены очень низко, благодаря чему создается впечатление, что вы сидите в кабине, а не на крыше автомобиля. Селектор коробки, рулевое колесо, положение педали — всё именно там, где должно быть. Обзорность также хороша.
Что не понравилось, так это приборка. Вместо прекрасных аналоговых шкал, которые можно было встретить в предыдущей M2, здесь используется гигантский изогнутый дисплей, состоящий из двух экранов: на одном отображается приборка, а на другом всё, что связано с информационно-развлекательной системой. Панель диагональю 12,3 дюйма перед рулевым колесом демонстрирует крупные показания спидометра и тахометра, но они смотрятся нелепо и крайне трудно воспринимаются. Стоит включить спортивный режим, и картинка станет более читаемой: теперь в вашем распоряжении единственная красная полоса оборотов и большой циферблат со скоростью прямо по центру. А ещё индикаторы, которые мигают жёлтым и красным, когда приходит время включать следующую передачу. Смотрится изящно, но не лучше, чем старые добрые стрелочки и деления.
Здесь, под капотом M2, установлена самая спокойная модификация дважды турбированной рядной «шестёрки» S58 объёмом 3 литра. Притом что заявленная отдача в 453 лошадиные силы и 550 Н•м крутящего момента кажется довольно внушительной, в других моделях BMW этот двигатель способен развивать почти на 100 «лошадок» больше просто из-за изменения давления наддува. Однако цифры на листочке с техническими характеристиками могут вводить в заблуждение.
Перед нами самая выразительная версия мотора S58. Он рычит заметно тише, чем под капотами M3 и M4, и хотя ребята из BMW утверждают, что максимальный крутящий момент приходится на 2650 оборотов в минуту, реальный недостаток подхвата наблюдается примерно до 4000. То, что может звучать как укор в сторону M2, на самом деле является положительным нюансом; отсутствие тяги на низких оборотах означает, что оставаться на третьей, позволяя плато крутящего момента везти вас по трассе, больше не вариант. Двигатель заставляет вас потрудиться для получения мощности и вспомнить про вторую передачу в поворотах и шпильках для поддержания ускорения.
Отсутствие мгновенной тяги по первому требованию означает, что M2 может оказаться медленнее, чем её более крупные братья и сестры, но водить её определённо приятнее. Отчасти благодаря двигателю. Шестиступенчатая коробка передач идентична той, что устанавливается в M3 и M4, и хотя в больших машинах передаточные числа кажутся слишком короткими, здесь они в самый раз из-за меньшей отдачи.
Новая «Эмка» ощущается на треке лучше, чем M3/M4, не только благодаря силовой установке. Шасси стало жёстче оного у предыдущей M2 благодаря усиленным задним стойкам и панелям в районе багажника. Более широкая задняя колея, насчитывающая чуть больше 1605 миллиметров, соответствует таковой у M4, а это значит, что ведущие колёса наконец-то получили резину, способную переварить доступную мощность. На этой машине легко ездить быстро, поэтому новички и ветераны получат удовольствие в попытках нащупать пределы её возможностей на трассе. Она дарит множество возможностей при входе в поворот, а на выходе из него обеспечивает значительно больший держак, чем вы предполагаете. Всё отчасти сводится к активному дифференциалу, который позволяет обеспечить оптимальную степень блокировки в любой момент времени. И делает это очень незаметно.
Баланс сохраняется и на высокой скорости. Как и трансмиссия, геометрия подвески во многом позаимствована у M4. Разве что пружины стали жёстче спереди и мягче сзади, чтобы машина увереннее залетала в повороты и оставалась нейтральной. Шины Michelin Pilot Sport 4S, предназначенные для дорог общего пользования, и более «длинный» руль свидетельствуют о том, что общее сцепление и поворачиваемость никогда не будут такими же острыми, как у чего-то вроде M4 CSL. Но точность управления в сочетании с устойчивой кормой немедленно вселяют чувство комфорта при интенсивном движении.
Ещё сильнее впечатляют тормоза. BMW не предлагает для M2 пакет карбоно-керамических тормозов по аналогии с более крупными автомобилями серии M, и спустя три дня непрерывных заездов в ходе жаркого уикенда напрашивается вывод: стандартные тормоза действительно хороши. Даже после нескольких сессий отзывчивость и ход педали практически не изменялись, а изначальная реакция и интенсивность замедления остались на прежнем уровне. Довольно неплохо, учитывая внушительную снаряжённую массу в 1730 килограммов.
Знающие водители оценят вдохновлённый гонками трекшн-контроль BMW. Отключите систему стабилизации, и информационно-развлекательная система предложит вам на выбор 10 различных уровней вмешательства в процесс управления тягой, где 10 — наиболее агрессивный, а 0 — полное отсутствие какой-либо помощи. Когда на экране появляется меню, достаточно одного щелчка поворотного переключателя — нажимать ещё одну кнопку для подтверждения не нужно. Это позволяет регулировать степень вмешательства прямо на лету между апексами. Ближе к концу очередной сессии вы обнаруживаете, что выбираете разные уровни для каждого отдельного поворота, экспериментируя с тем, сколько ещё сцепления получится выжать из них на выходе.
Существуют также режимы для настройки рулевого управления и тормозных механизмов, хотя вы вряд ли решитесь возиться с ними на трассе. Лучше оставить рулевое управление в комфорте, так как при переходе на более тугой спортивный режим на ободе не возникает никакой дополнительной информации, а его отзывчивость не меняется. Интенсивность торможения также не зависит от выбранной предустановки. Адаптивная подвеска допускает некоторые регулировки, хотя для большинства сценариев лучше всего подходит самая мягкая опция, особенно если вы из тех, кто любит атаковать поребрики.
При стоимости от 63 195 американских долларов (5 039 800 рублей), включая доставку, новую BMW M2 можно назвать не только самой драйвовой, но и самой доступной «Эмкой». Её основным конкурентом является Porsche 718 Cayman, стоимость которого начинается почти с 70 000 $ (5 582 500 ₽). Купе со среднемоторной компоновкой лучше рулится, но 2-литровая «турбочетвёрка» мощностью 300 лошадиных сил кажется вялой по сравнению с «турбошестёркой» от BMW. Вероятно, спорткар из Штутгарта окажется быстрее и веселее на гоночном треке, однако его салон не идёт ни в какое сравниться с таковым у M2. Внутри 2-й серии при необходимости можно разместить четырёх взрослых, что является огромным преимуществом, если M2 — ваш единственный автомобиль.
У BMW прекрасно сбалансированное и податливое шасси. Да, ей не хватает остроты, присущей более дорогим моделям от спортивного подразделения M, но она позволяет мягко дойти до предела и вернуться в спокойный ритм даже без намёка на потерю контроля. Вам действительно придётся поработать, чтобы достичь нужной скорости — никаких подарков. M2 слишком тяжёлая, чтобы стать идеальной машиной для трек-дней, но благодаря повседневной практичности и отличным настройкам она способна вызывать больше улыбок, чем её собратья. Именно то, чего мы и ожидали от самого маленького автомобиля с литерой М.
Источники: Brian Silvestro / David Masemore / R&T