Как поддерживать мотивацию ученика на высоком уровне?

Ну что, коллеги, как помочь ученику найти внутреннюю мотивацию разобрались. Теперь важно понять, что с ней делать дальше?

Не секрет, мотивация – девушка капризная.

Ну что, коллеги, как помочь ученику найти внутреннюю мотивацию разобрались. Теперь важно понять, что с ней делать дальше?

Не секрет, мотивация – девушка капризная. Сегодня кокетничает и излучает позитив. Щедро делится энергией со всеми вокруг. Завтра – в своих мыслях, задумчивая, местами угрюмая.

Говоря языком психологии, мотивация – явление динамическое, то есть изменчивое. Очень изменчивое. О стабильности в принципе здесь не может быть и речи. Поэтому лингвопреподавателю важно постоянно быть начеку. С одной стороны, необходимо мастерски поддерживать в ученике веру в то, что он сможет дойти до конца, через все трудности, и получить желаемый результат. А с другой, не пропустить момент, когда у ученика начнёт пропадать былое рвение и энтузиазм, и помочь ему вернуть блеск в глазах.

Какие в лингвокоучинге есть способы, чтобы ученик не сошёл с дистанции раньше срока? Базовых - три:

1) Помочь ученику чётко увидеть свою точку А, в которой он находится: предыдущий опыт изучения языка со всеми плюсами и минусами, внутренние и внешние ресурсы, на которые он может реалистично опереться, таланты и потенциал, которые ещё не задействованы.

2) Ярко представить и описать в деталях желаемую точку Б. Как если бы ученик уже достиг цели говорить на языке так, как он этого хочет. Так, чтобы говорящий на языке, он нравился прежде всего самому себе. Здесь важно обязательно «включить» ученика в реальные ощущения такого опыта, в буквальном смысле погрузить его в проживание своего успеха через визуальный, слуховой, кинестетический каналы.

3) Прописать систему конкретных, понятных, посильных шагов. Составить своего рода чёткую дорожную карту. Пренепременно заранее рассмотрев в деталях все реальные и потенциальные ограничения и препятствия, которые могут возникнуть на этом пути (включая лень и прокрастинацию), и способы их преодоления.

Когда мы разбираем перечисленные выше способы с коллегами на курсе по лингвокоучингу, больше всего интереса, вопросов и местами сопротивления вызывает второй пункт. Поэтому сегодня я записала для вас подкаст именно на эту тему – зачем лингвопреподавателю профессионально владеть приёмами визуализации и как их использовать в работе с мотивацией ученика.

Подкаст можно послушать в моем Телеграм-канале по ссылке: https://t.me/ExpertlingvoClub/116