Найти в Дзене
rockanews

Black Sabbath не прошли слепое прослушивание от Роджера Уотерса и Пола Роджерса

В 1970 году журнал Melody Maker попросил участников Pink Floyd и Free высказать свое мнение о двух синглах родоначальников хэви метала.

Black Sabbath
Black Sabbath

Были времена, когда Роджер & Роджерс могли выступить в роли наставников для зарождающихся монстров хэви метала, которые успешно пережили расцвет самих менторов.

С конце 60-х и начале 70-х, британский музыкальный журнал Melody Maker вел еженедельную колонку под названием "Свидание вслепую", где приглашенным музыкантам предлагалось поделиться своим мнением о подборке треков недели, не сообщая, кто записал эти песни.

В номере от 10 января 1970 года Роджер Уотерс (Roger Waters) из Pink Floyd поделился своими мыслями о песнях, среди прочего, своего бывшего товарища по группе Сида Барретта, Canned Heat, The Rascals, New York Rock & Roll Ensemble и Black Sabbath.

Песня Sabbath, о которой идет речь, была их первым синглом, кавер-версией творения бирмингемской группы Crow "Evil Woman". Уотерс был далек от восхищения.

"Так, так, так... Я потерял дар речи - ну, почти, - сказал Уотерс. - Я нахожусь в ожидании, что вот-вот что-то начнётся. Но увы, это всё что есть".

1 августа 1970 года еще один сингл Sabbath "Paranoid", был включен в колонку "Свидание вслепую" наряду с новыми релизами Crosby, Stills, Nash & Young, Yes, The Jackson 5, The Supremes и других. В этот раз оценить композиции попросили фронтмена Free Пола Роджерса (Paul Rodgers). И снова дела у Sabbath выглядели не лучшим образом.

"Это тяжелый звук, но я не знаю, кто это, - сказал Роджерс о "Paranoid". - Это очень хорошо записано, но мне кажется, что я уже слышал так много подобных вещей раньше. Басист и барабанщик, кажется, не очень подходят друг другу, да и гитарист на самом деле тоже. Может быть, они лучше выступают на сцене. Мне нравится, когда вещи звучат тяжело, но в то же время мелодично, а также хорошо сыграны".

В 2017 году Тони Айомми (Tony Iommi) из Sabbath рассказал журналу Planet Rock о некоторой критике, с которой его группа сталкивалась со стороны музыкальной прессы в первые дни своего существования, и особенно отметил критику Роджера Уотерса в адрес группы.

"Раньше я читал оскорбления, которые мы получали, и просто думал: "Почему?", - сказал Айомми. -Был один момент, который действительно причинил боль, и который на самом деле не был освещен прессой. Это рецензия Роджера Уотерса. Он дал такой ужасный отзыв. Я подумал: "Черт возьми!" Слышать это от коллеги-музыканта было действительно жестоко".

Справедливости ради, Уотерс был более едок в некоторых других "слепых прослушиваниях". Лидер Pink Floyd описал песню New York Rock & Roll Ensemble "I'm Too Busy" (1969), как "похожую на то, что Пит Тауншенд мог бы написать в четыре года".

Фронтменом "Ансамбля" был некто Майкл Кеймен, который впоследствии работал с Metallica, Queen, Кейт Буш, Rush.... и Pink Floyd, представив оркестровую аранжировку для "Is There Anybody Out There?" и "Comfortably Numb" на шедевре Роджера Уотерса "Стена". Вот так, случается, что и "святые рок-н-ролла" заблуждаются.