Найти тему
Фильманьяк

Узел смерти (2018) - что делать, если в семье завёлся маньяк?

Отчасти главный герой замотивирован на поиски истины ввиду того, что его собственная репутация подмочена из-за случайной находки.
Отчасти главный герой замотивирован на поиски истины ввиду того, что его собственная репутация подмочена из-за случайной находки.
Маленький городок, вся жизнь которого вращается вокруг церкви. Церковь раз в год поминает жертв маньяка «Стремя», который терроризировал городок десять лет назад, а опосля – исчез. Юный сын предводителя скаутов, Тайлер, озабочен другими вещами, свойственными для его возраста и на церковные дела ему в целом безразлично. А всякие напоминания о том, что в тихом омуте провинции, вероятно, до сих пор живёт зло, он, как и сверстники, предпочитает отметать. В том числе – клеймя озабоченную личностью маньяка девушку, которая периодически высматривает того у церкви. Однако случайно найденный в машине отца «прон» быстро вырвет Тайлера из инфантильной подростковости, заставляя копаться в прошлом и вникать в настоящее.
Расследование протагонистов очень похоже на типичный подростковый квест, где подсказки находятся на каждом шагу.
Расследование протагонистов очень похоже на типичный подростковый квест, где подсказки находятся на каждом шагу.

Фантазия на тему «а что если твой сосед маньяк» порой получает интересное воплощение. В «Узле смерти» сценарист Кристофер Д. Форд суммирует свои впечатления от знакомства с делом Денниса Рейдера, известного как «Свяжи-Пытай-Убей», и фантазирует на тему «а что если твой батя маньяк», пытаясь смоделировать ситуацию, при которой родственники душегуба могли бы о чём-то догадываться и рискнуть пойти в своих предположениях дальше.

Бойскауты знамениты своим умением в вязании витиеватых узлов. Какое совпадение.
Бойскауты знамениты своим умением в вязании витиеватых узлов. Какое совпадение.

Стоит сразу оговориться, что несмотря на своеобразную манеру съёмки, создающую какое-то подобие отсутствия уюта в наблюдении за добропорядочной американской семьёй, режиссура Дункана Скайлза явно не выжимает из сценария максимум потенциала. Взять простую вещь – Тайлер идёт на поиски компромата на батю. Раз за разом. И каждый раз перед ним стоит очевидная задача – не спалиться. Несколько анемичный перфоманс Чарли Пламмера не позволяет прочувствовать это самое «только бы не спалиться». Скорее зритель сам сидит и гадает потенциальные варианты – будет ли скример с опускающейся на плечо рукой бати. Или же он догадается позже. В любом случае вариантов не очень много, и когда начинается следующая сцена, как правило, можно предугадать, каким путём пойдёт сюжет дальше.

Здешний «B.T.K.» почерпнул немного от Буффало Билла из «Молчания ягнят»
Здешний «B.T.K.» почерпнул немного от Буффало Билла из «Молчания ягнят»

Это к чему – фильм, по идее, должен пугать. В том смысле, что открытие о том, что условный «Андрей Романович» - «Чикатило» - или может таковым оказаться – это всегда про некий шок. В «Узле смерти» же всё снято так, что нам не дают этого прочувствовать. И даже не пытаются запутать зрителя и поиграть с ожиданиями. Несколько отстранённая режиссура Скайлза ближе к финалу напрочь убивает интерес к тому, чем всё это может кончится.

Антагонист хорош не только в своей педантичности. Его умение заговаривать зубы и на ходу выдумывать убедительные оправдания заслуживает уважения.
Антагонист хорош не только в своей педантичности. Его умение заговаривать зубы и на ходу выдумывать убедительные оправдания заслуживает уважения.

Тем более, что, будем честны – «Узел смерти» - картина из разряда тех историй, которые чертовски хороши в своей задумке – но мучительны в своём финале, когда сценарист вынужден думать, а как бы эту блестящую идею подвести к итогу. В плюс можно записать только убедительную игру Дилана МакДермотта, который ни разу не кривляется, ни проявляет какой-либо эксцентрики в демонстрации перверсий своего героя – но при этом удерживает на себе внимание зрителя.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.