Первая часть
Первые шаги
При создании моих работ деревья и листва становятся неотъемлемой частью пейзажа. То, как деревья, трава и листва представлены на рисунке, напрямую влияет на общее настроение рисунка.
Разобравшись, как самому рисовать деревья, я нашел референсы, которые дали мне прекрасную основу для разработки собственного стиля.
Понимание вашего предмета
В течение последних нескольких лет я провел много времени, наблюдая за деревьями и делая наброски. Хотя на моих рисунках не изображены отдельные листья, я хорошо знаю, что это за лист и как он прикрепляется к ветвям. Очень важно понимать структуру дерева. Это все равно, что пытаться нарисовать человеческое тело, не понимая мышц, костей и т. д. Вот моя аналогия — точно так же, как локти, запястья, пальцы, колени, лодыжки и пальцы ног имеют решающее значение для выражения «потока» человеческого тела — суставов ( конечности, ветки, побеги и корни) имеют решающее значение для выражения «потока» дерева.
Я набросал листья, пучки листьев, ветки и разные виды деревьев, пытаясь понять их общую структуру. Благодаря наблюдениям и зарисовкам вы можете многое узнать о деревьях.
Ветку дерева можно разрезать на соединительные цилиндрические трубки.
Различные группы листьев
Типовые зарисовки сортов деревьев.
Эти упражнения помогут вам лучше понять текстуры и трехмерные формы деревьев.
Анатомия дерева
Рисование голого зимнего дерева — отличный способ изучить анатомию дерева. Начнем с основания дерева...
Как прочно посадить дерево в землю? Я всегда уделяю этому шагу особое внимание при рисовании. Если это дерево не на твердой арматуре, оно будет выглядеть так, как будто оно плавает на бумаге.
· Большинство деревьев раскроются, как только коснутся земли. Подчеркнув этот блик и избегая прорисовки ствола дерева прямо, вы получите хорошую основу для дерева.
· Помните, что деревья на самом деле имеют форму цилиндра. Затенение должно представлять цилиндрический объект. Кроме того, кора дерева будет постепенно становиться более плотной по краям, поскольку она оборачивается вокруг дерева. (см. образец ниже).
· Обязательно добавьте тень к этому основанию и нарисуйте траву «вокруг» ствола.
· Изменяйте и меняйте толщину штриха карандашом, чтобы помочь развить глубину вашего дерева. Более темные области должны иметь более толстую взвешенную линию. «Почувствуйте», как эти тени проходят через вашу руку, когда вы наносите штрих карандашом.
Следующие советы могут показаться очень простыми и очевидными, но они имеют решающее значение для того, чтобы дерево прочно стояло на земле.
Зарисовка основания дерева
Другой пример с обнаженными корнями деревьев.
Советы по рисованию зимнего дерева
· Обратите особое внимание на «точки артикуляции». Это означает точку, где каждая ветка прикрепляется к стволу, каждая ветка к ветке и каждая веточка к ветке. Это то, что помогает определить тип дерева. Рисование правильных пропорций и углов этих точек — вот что «создает» дерево.
· Распространенной ошибкой является чересчур прямое рисование ветвей. Попробуйте определить эти узлы и изгибы, а также изгибы ветвей. Это дает «жизнь» дереву. Чтобы увидеть их, полезно наблюдать за пустым пространством между ветвями, а не смотреть только на ветку.
· Еще одна распространенная ошибка – слишком толстые ветки.
· Еще один совет... следите за углом суставов. Углы между ветвями должны быть шире в нижней части дерева и постепенно сужаться в верхней части дерева.
В моем наброске здесь используется то же справочное дерево, которое я использовал для ствола.
Я работал над тем, чтобы почувствовать движение конечностей, и свел затенение к минимуму. Ветви остаются тонкими, и акцент делается на изгибах и узлах. Я не рисовал все эти веточки наверху, а предложил их. Надеюсь, зритель «заполнит» остальное. Это дерево очень простое и не описательное, но очень хорошо показывает эти советы.
Советы по рисованию летних деревьев
· Когда я рисую дерево с листьями, я не думаю о том, чтобы нарисовать каждый лист. Вместо этого я думаю о том, какую «текстуру» или карандашный штрих я могу использовать, чтобы изобразить этот пучок листьев. Я обнаружил, что с каждым видом дерева, которое я рисую, моя текстура, кажется, меняется, чтобы приспособиться к разным сортам листьев и тому, как лежат пучки листьев.
· Расстояние до дерева — фон, средний план, передний план или крупный план — определяет размер текстуры и деталей, которые я размещаю на дереве.
· Всегда, всегда, всегда знайте, откуда исходит ваш источник света. Это повлияет на то, как будут выглядеть эти листья и как будут затенены пучки.
Это то же дерево, что и зимнее, во всей красе! Давайте посмотрим, сможет ли следующая незавершенная работа говорить об остальном сама за себя...
Часть вторая
Объединяем все это
Вот записи в журнале о недавнем рисунке, когда я шагаю по процессу рисования дерева и ландшафта вокруг него.
Рисунок пастбища Айовы
Пастбище Айовы Я сделал это фото пару недель назад, это было прекрасное субботнее утро. Я начал это прошлой ночью и просто не хотел останавливаться! Я взволнован, потому что некоторые из моих коров действительно выглядят как коровы! Как бы то ни было... Я слегка нанес слой графита F с помощью своего механического карандаша на небе, переходя от более темного вверху к более светлому на горизонте. Небо справа также намного светлее, так как это источник света. Затем я использовал замшу и разгладил небо. До сих пор я использовал жесткость F на протяжении всего рисунка. Я собираюсь переключиться на B для деревьев справа. Что ж, пришлось потратить пару часов на темные деревья справа. Я начал с твердости B и работал над формами деревьев. Затем переключился на 2B, чтобы получить более темные тени.
Я действительно работаю над тем, чтобы деревья выглядели текстурированными. Чтобы избежать плоских затененных участков, я использую небольшие штрихи и медленно растушевываю тени, стараясь следить за тем, где находятся пучки ветвей и направление ветвей листьев. Обычно я работаю в тени (негативном пространстве) между листьями и ветвями. Затем я переключился на 3H и работал над деталями и более светлыми ветками. Казалось, это сработало очень хорошо.
Я вытащил несколько веток из самых темных теней с помощью Blu-tack и коснулся своего электрического ластика, чтобы вытащить белые пятнышки. Вероятно, мои ветки медленно наращиваются в 5 слоев. Я должен был сделать сканирование между каждой фазой... но я все еще не знал, как это сделать, поэтому не хотел останавливаться. В следующий раз обещаю, что буду.
Я начал с правого дерева переднего плана. Я заложил все ветки, так как это действительно помогает мне не сбиться с пути, куда должны идти связки веток. Я собираюсь начать с жесткости F меньше для листьев на верхушке дерева.
Они должны иметь какое-то четкое различие, чтобы регистрироваться как «листья». Я включил детальный снимок того, как я держу свой карандаш. (Да.. я левша). Когда я работаю над листьями, я держу карандаш так, чтобы его корпус лежал на мизинце и слегка сжимался между указательным и большим пальцами. Я также не упираюсь рукой, запястьем в бумагу.
Иногда для равновесия я кладу кончик мизинца на бумагу. Запястье остается напряженным, и мои карандашные штрихи создаются с использованием всей руки. Этот метод требует некоторой практики, чтобы научиться контролировать карандашные штрихи (особенно на небольших участках), однако он дает большую свободу карандашных штрихов. Для более точного контроля я использую карандаш в стандартной задержке письма. Ну, это было затянуто.....о, я забыл, траву под деревьями я начал с 3H, чтобы получить гладкий ровный оттенок, а затем добавил F для более темных пучков травы. Это немного подробно, но я надеюсь, что это поможет....
Что ж, как и обещал, я сканирую дерево переднего плана, пока работаю над ним. Я создал много текстурированных листьев в верхней правой части. Эта область довольно проста, потому что они тоньше и всего в один слой. Я все еще использую грифель F и начал затенять более объемные ветки в нижней части дерева. Я останавливаюсь на ночь. Я становлюсь слишком нетерпеливым и хочу поторопиться с этим разделом, а потом не улавливаю подробностей. У меня есть большая часть ветвей и листьев. Теперь мне нужно поработать над балансом теней и бликов, чтобы «создать форму» и, надеюсь, запечатлеть утреннее солнце, идущее справа. Параллельно прорабатываю некоторые детали. Я буду переключаться на 3H, чтобы получить более светлые оттенки серого.
01.10.05: Продолжил работу над деревьями и травой. Я использовал грифель B на дереве слева и 3H на траве, чтобы создать тени.
03.10.05: Думаю, я закончил с этим. Я затемнил и выровнял деревья на переднем плане и затемнил траву в нижнем правом переднем плане.
__________
Автор: Diane Wright
Подписывайтесь на наш ДЗЕН канал
Наш Telegram канал с книгами по рисованию
#уроки рисования