Найти в Дзене
Москва-Израиль-?

Спустя год в Израиле, начал учить язык.

Привет. Как уже упоминал, появилось желание чуть больше понимать окружающих людей и более комфортно себя чувствовать. Хотя день очень загруженный, надо успеть и к работе подготовиться, и статьи написать, и, собственно, позаниматься с учениками физикой и математикой, но решил выделить время для двух занятий в неделю, по 1.5 часа. Был выбор или идти в ульпан (бесплатные курсы для новых репатриантов) , или на какие то частные курсы в Израиле, которые частично субсидируются государством, или же найти педагога-репетитора и платить целиком из своего кармана. Решил что откладывать больше нельзя, но для посещения ульпана - необходимо достаточно большое количество времени (боюсь соврать, но это может быть и 9 часов в неделю), а у меня его нет. Частные курсы, тоже пока решил не рассматривать, нет возможности подстраиваться под время занятий, нет желания ходить в министерство абсорбции и получать бумажки для оплаты этих курсов. Остановился на промежуточном варианте: нашёл на российском сайте п

Привет. Как уже упоминал, появилось желание чуть больше понимать окружающих людей и более комфортно себя чувствовать. Хотя день очень загруженный, надо успеть и к работе подготовиться, и статьи написать, и, собственно, позаниматься с учениками физикой и математикой, но решил выделить время для двух занятий в неделю, по 1.5 часа.

Был выбор или идти в ульпан (бесплатные курсы для новых репатриантов) , или на какие то частные курсы в Израиле, которые частично субсидируются государством, или же найти педагога-репетитора и платить целиком из своего кармана.

Решил что откладывать больше нельзя, но для посещения ульпана - необходимо достаточно большое количество времени (боюсь соврать, но это может быть и 9 часов в неделю), а у меня его нет. Частные курсы, тоже пока решил не рассматривать, нет возможности подстраиваться под время занятий, нет желания ходить в министерство абсорбции и получать бумажки для оплаты этих курсов.

Остановился на промежуточном варианте: нашёл на российском сайте профи.ру преподавателя с высоким рейтингом, преподающим в ВУЗе и специализирующемся на странах востока, в том числе, на Израиле. По его словам, некоторое время он прожил в Израиле, в своё время - обучался в ульпане и хорошо знаком с необходимой базовой программой.

Честно говоря, столкнулся с профессиональной проблемой: тк сам являюсь преподавателем, особенно остро подмечаешь недочеты, которые сам бы не допустил в учебной деятельности. Начали мы с изучения прописного алфавита, разбирали огласовки, учили парные буквы.

Дополнительный материал к уроку
Дополнительный материал к уроку

Мне сразу не понравилось то, что мы не использовали онлайн доску, все буквы преподаватель писал в своей тетради и быстро показывал через экран. Записывать с той же скоростью - у меня не получалось, в итоге вся моя тетрадь превратилась сразу в один большой черновик) Сам ругаю своих учеников за такое, но оформление записей - просто ужасное.

Второй момент - мало примеров. Для меня важно сразу разложить все по полочкам, попробовать написать какое то слово или как то иначе отработать каждую из букв. Но мы торопились успеть разобрать весь алфавит, а потренироваться я должен был самостоятельно. В качестве домашнего задания - писал Имена.

Ошибок наделал уйму, но буквы подучил и огласовки запомнил.

Мои творения)
Мои творения)

Третий момент, который всегда меня бесит в моей работе. Трудно составить мнение о преподавателе по одному уроку, нужно всегда давать второй шанс.

Поэтому был и второй урок, хотя были вопросы по первому занятию.

Методика практически не поменялась, быстро выписывали личные местоимения и указательные местоимения, разбирали какие то основные принципы использования в языке.

Мои записи по второму уроку.
Мои записи по второму уроку.

К сожалению, все идёт слишком быстро, нет времени потренироваться писать ту или иную букву и аккуратно все записать, но может это и нормально, буду прорабатывать письмо в домашнем задании.

Решил пока поработать с этим педагогом, и уже по результатам нескольких месяцев, сделать вывод, продолжать или нет. Главное, мне понравился язык, несмотря на спешку, какую то общую идею и логику языка - я уловил.

В качестве учебника, мы используем на уроках «ШЭАТ ИВРИТ», пособие для говорящих по- русски.

Очень милые сердечки в виде сносок.
Очень милые сердечки в виде сносок.

Буду выполнять все задания и тренироваться, посмотрим, как изменится мой уровень понимания и знания иврита, за ближайшее время.

Эта публикация, в том числе, мотивация для меня не забросить это начинание и уже через несколько месяцев, записать для вас видео на иврите. Буду к этому стремиться, пожелайте мне удачи.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал. Welcome)

В роли ученика.
В роли ученика.