Иногда есть желание уйти от привычного и загнуть угол новой карты. Или поразмышлять о снах.
"Умереть, уснуть.- Уснуть!
И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность;
Какие сны приснятся в смертном сне,
Когда мы сбросим этот бренный шум,
Вот что сбивает нас; вот где причина..."
Или не о снах, а о живописи. О Ван Гоге, например. Его искусство и есть сон. Красивый, как цветущий персиковый сад, и страшный, как нищета шахтёрской семьи. Его жизни всего было 37 лет.
"С меня при цифре 37 в момент слетает хмель,
Вот и сейчас, как холодом подуло..."
За этот срок он сумел сделать такой поворот в живописи, что у иных и сейчас его картины вызывают сердцебиение. При жизни Ван Гога понимали единицы, а многие его работы подвергались насмешкам или негодованию. Будучи в Париже, он посещал курсы по живописи и рисованию. Посмотрев и послушав своих предполагаемых собратьев по цеху, он пришёл к выводу, что они ни бельмеса в этом не смыслят, бросил всё и уехал в провинцию. Природа и интуиция - лучшие учителя. Бытовало мнение, что при жизни он продал всего лишь одну картину "Красные виноградники в Арле", она сейчас в московском музее.
Но потом выяснилось, что больше. Но не в этом суть. Его всю жизнь тяготила постоянная бытовая неустроенность и непринятие публикой. Но, кажется, будь он успешным, он не был бы тем Ван Гогом, которого мы знаем. Его письма к брату Тео, изданные отдельной книгой, стали шедевром литературы во веки веков. А энергетика картин чувствуется сквозь полтора столетия, которые нас разделяют. Ван Гог понятен и не понятен - кто-то скользнет глазами по его цветовым пятнам и дальше пройдет, а кто-то слезами зальется.
Есть отличная биография автора Анри Перрюшо "Жизнь Ван Гога". Читается, как роман. Именно она сподвигла меня погрузиться в его мир. До сих пор, увидев цветущую яблоню, первая мысль - о картинах Винсента Ван Гога.
P.S. Это мой второй монолог на тему живописи. Первый туточки. Кто согласен со мной непременно ставтье лайки и подписывайтесь. А кто не согласен - тоже.)