Увидел по новостям события, которые имеют место быть на нашем славном заводе УАЗ. Не завидую я ребятам. Самый терпеливый и трудолюбивый рабочий коллектив довели до того, что им пришлось выразить своё недовольство по поводу той жизни, которую им устроили их начальники. Видео с главного конвейера уже вряд ли можно убрать с просторов интернета. И по новостям пишут, что прокуратура тут же отреагировала на эти события. Ссылку на новость оставляю ниже👇
Я сам на УАЗе проработал до 2008-го года, потом ушёл оттуда, понимая, что в дальнейшем будет для меня полнейшая деградация на этом предприятии, хотя и коллектив трудовой у нас был очень хороший, сплочённый, и зарплата довольно неплохая. Но сама работа адская. Ходить на неё приходилось, как на каторгу, порой домой приходил полностью обессилившим, валился с ног.
Что касаемо зарплаты в 2007-м году. Тогда я работал наладчиком автоматических линий и агрегатных станков 6-го разряда. И платили мне за месяц, без переработок 26 000 рублей, ну примерно. Тогда это хорошая зарплата была. Однако, я уволился и устроился на менее оплачиваемую работу наладчика станков с ЧПУ, тоже 6-го разряда.
Спасибо УАЗу, что предоставил возможность обучиться и получить корочки!
Однако, что я узнал про зарплату и работу сегодня на УАЗе от моих знакомых, которые там работают?
Сегодня, на данный момент работники работают пять дней в неделю по 12 часов, плюс четыре субботы рабочие в месяц. По часам получается до 270 в месяц. И за это платят менее сорока тысяч рублей. Я считаю, что такие работники очень терпеливые и выносливые. Но, как оказалось, и они не выдержали такого темпа работы, стали, мягко говоря, возмущаться. Между тем, работа там у рабочего очень тяжёлая, с высокой вероятностью производственного травматизма, хоть и были предприняты шаги по его уменьшению.
Не так давно мне доводилось видеть, как там работают люди. По сути никаких особых изменений я там не увидел с того момента, когда уволился оттуда. Года два назад я посещал этот завод, думал, что можно уйти со своей сегодняшней работы туда. Однако понял сразу, что даже если мне в два или три раза больше будут платить на УАЗе, я туда работать не пойду. Ну разве что уж совсем если деваться некуда будет.
Уверен, что такой ситуации не случиться. Работы в городе у нас достаточно.
Накипело у ребят в коллективе автозавода(рабочих). Их понять можно. Наступила пора местным толстосумам поделиться деньгами с низкооплачиваемыми работниками, а не забирать всё себе.
Вспомнилось общение генерального директора конца 90-х, начала 2000-х годов. Он сказал, что купил на зарплату два УАЗа для того, чтобы понять, стоит ли их покупать. А нас, трудовой коллектив уволил бы. Комплектующие для сборки УАЗа можно и купить на других заводах, где их производят. Зачем затруднять себя организацией производства, если купить можно? Так примерно высказал свою точку зрения тогдашний генеральный директор. Логично, я думаю.
Сегодня, во многом его концепция развития завода сбывается, на мой взгляд. Работники стараются уйти с завода, как только предоставляется такая возможность. Сами УАЗы по сути уже мало, кто покупает. Много импортных комплектующих внутри него. Коллектив завода уменьшается. Стараются брать гастарбайтеров. Но, они долго на УАЗе не задерживаются.
Миф о том, что россияне ленивые не правильный оказался. Гастарбайтеры не собираются работать по 12часов в день и четырьмя рабочими субботами за такую мизерную зарплату.
Поэтому назревает ситуация, на мой взгляд, которую описывал Карл Маркс(верхи не могут жить по другому, низы не хотят) . Пока на отдельно взятом предприятии. Посмотрим, чем обернётся это всё. Пойдут на уступки рабочим УАЗа или нет? А может как обычно будет. Уволят несколько самых активных выступающих и всё на этом. Поживём, увидим. Только вот за забором сейчас нет очереди из желающих работников, готовых за миску супа в день работать без выходных, и с переработками.
На заводе, где я сейчас работаю, дела намного лучше обстоят, однако и к нам желающих работать нет, почему то.
Завёл на всякий случай ещё один канал, здесь на дзен. Может и правду пора заканчивать с производством. Начальству на него плевать. А мне зачем это надо. Шестнадцать лет работы на УАЗе уже сказываются на здоровье. Если не трудно подпишитесь на этот канал, под названием "из рабочего в блогеры". Вот ссылка👇
А у меня на сегодня всё. Подписывайтесь на канал, ставьте нравится.
PS Я не революционер, а оператор станков с ЧПУ и блогер.