Старинный вишнёвый сад и долина реки Жужи - вырублено. Яблоневые сады ЦНИИХМа – вырублены. Долина реки Котловки – вырублена. Лес курьяновской поймы – 100 Га вырублен. Лес Нагатинской поймы – 70 Га – вырублен. И это всё буквально вчера, в Нагатино с соседними районами.
Год назад, ещё до скандальной вырубки Курьяновской поймы было вырублено 25% зелёных насаждений в черте Москвы. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ!!! Взамен же мы получаем либо тотальную застройку, либо особовредные предприятия, рассадники онкологии.
Человейники, которые создаются на месте бывших зелёных зон, имеют такую плотность, что там нет места ни д/с, ни школам, ни поликлиникам. А уж какой-то зелени там тем более нет. Москва, которая всегда считалась зелёным городом переходит в китайский вариант. Но их то можно понять – дефицит земли и миллиард населения. Но у нас-то, всего 100 км от Москвы и ни души, лишь остатки брошенных деревень.
Занимаясь историей Москвы, краеведением мы ещё никогда не встречали такого тотального наступления на природу. Да, в войну вырубили часть Битцевского леса, но после лес там посадили заново. А Брежневская и Хрущёвская застройка наоборот – оставила нам массу парков, бульваров и скверов. Из каждого подъезда можно выйти и попасть в свой маленький лес.
То, что творит с Москвой нынешний мэр не имеет по собой какого-то градостроительного плана, как это было всегда в Москве. Несколько олигархов дерутся друг с дружкой за право воткнуть свои хламиды в любое незастроенное место. А чиновники имеют с тех и других.
При каждой вырубке придумываются разные мошеннические схемы. Например, то же благоустройство. Нагатино. Вырубается почти три тысячи деревьев единоразово. Заявлено – сухостой. Нагнали орду с бензопилами, они пилят задорно, с улюлюканьем, а у сухостоя сок весенний брызжет.
Да это ерунда ещё. После СВО они задумали ту ещё мульку о том, что леса вырубают в связи с национальной безопасностью. И все молчат ибо понимают, что сейчас легко могут притянуть статью за дискредитацию. А те, кто посмелей находят странные документы, что земля эта отходит каким-то коммерческим структура. Кто-то кровь проливает, а кто-то зарабатывает на этом. Причём, как правило, кто на этом зарабатывает частенько любит поучать нас патриотизму…ну вы понимаете.
Масштабы онкологии в Москве огромные. После того, как мы выпустили несколько фильмов на эту тему, к нам стали обращаться много людей. Заурядный пример – обычная брежневка, четыре квартиры на этаже. Почти все умерли от онкологии. Живы те, кто сдал квартиры и уехал жить за город. Уверен – вам знакома эта ситуация.
Это к тому, что если немедленно не начать предпринимать каких-то мер по сохранению природы в Москве – онкология усугубится. И болеть её будут уже наши дети.