В России закрылись два крупных АСЦ, еще один объявил о сборе денег для поддержки своей деятельности. Есть вероятность, что в дальнейшем последует прекращение работы менее крупных компаний.
В последнее время в России начали закрываться авторизованные сервисные центры – предприятия по ремонту техники, заключившие договора с Apple. Среди них московский MacLabs и петербургский офис B2X. Помимо этого, основатель и гендиректор сервиса "Бобролаб" объявил, что для продолжения работы необходимо за три месяца собрать 6 миллионов рублей. Причина закрытия крупных АСЦ кроется в уменьшении потока клиентов, который за 2022 год снизился в два раза из-за того, что Apple официально перестала поставлять продукцию в РФ, запчасти и комплектующие в сервисные центры поступают не напрямую, а через компанию в прибалтийской стране, из-за чего стоимость обслуживания и сроки гарантийного ремонта увеличиваются. Помимо этого, количество техники Apple, которая находится на гарантии, в России стремительно уменьшается и уже через восемь месяцев будет исчисляться считанными единицами. По этим причинам могут закрыться и другие АСЦ, не принадлежащие крупным компаниям, таким как "М.Видео" или Re:Store. Как передает издание "Известия", у пользователей, которые приобретают технику Apple у ритейлеров, проблем возникнуть не должно: крупные торговые сети теперь берут на себя обязательства по ремонту вместо компании-производителя, заранее включая затраты в стоимость товара.