Найти в Дзене

Однажды в группе детского сада. Или о неудобных детях

Реальная история.

неудобные для педагогов дети
неудобные для педагогов дети

2021 год. В группе 3 неговорящих или плохо говорящих детей. 2022 год в группе 5 неговорящих детей.

2023 год. Работы прибавилось! Почему столько неговорящих детей? Как решить проблемы с речью?

Меня зовут Ольга Владимировна.

2015 год. Выпуск. Проблем с речью почти нет ни у кого. Логопед фактически отдыхает...

Из моего Дневника Воспитателя-тьютора:

2019 год.

Младшая группа. Один из малышей сильно отличается от остальных. Ребенку почти 3 года. Говорит лишь какие-то невнятные слова. Любимые фразы: мама дай.

Начинаю изучать проблему. Предпочтения в еде: пюре, соки, мясо не ест, любимый фрукт-банан. Пустышку сосал почти до 3-х лет. Папа и мама работают. Ребенок предоставлен бабушке. У старушки свое большое хозяйство...

Малыш получил серьезную травму гортани (ожог), выпив жидкость для мытья сепаратора (прибор для взбивания сливочного масла). Перестал говорить. На еду плохо реагирует. Рвотный рефлекс.

После травмы пришел в группу. Обратила внимание на то, что малыш ловко орудует двумя руками сразу. Воспитатели отмечают его чрезмерную активность: не доиграет в одну игру и сразу начинает играть в другую, чрезмерно подвижен: только что по потолку не бегает. Из серии "неудобный" ребенок.

Сопоставила свои наблюдения, проштудировала множество научных трудов, посоветовалась со специалистами. Оказывается передо мной амбидекстр- ребенок одинаково работающий двумя руками.

Стала заниматься с малышом. Удивительный ребенок. Прочла информацию, о том, что речь у амбидекстров может задерживаться. Обучение надо начать с обучающих карточек с буквами. Попробовала. Получается. У мальчика шикарная фотографическая память. Зрительное восприятие. Продолжаем игры с малышом. Заниматься с ним одновременно и сложно и интересно. Каждое занятие для меня открытие!

Мальчик умеет играть в несколько игр одновременно.

К примеру может взять машинку открутить отверткой все ее части (деревянный набор), сложить в сторону. Начать складывать геометрическую мозаику. Увидел пианино, пробует играть. Открывается музыкальный слух. Ребенок "играет" мелодию. Я пробую убрать машинку, точнее начинаю складывать детали, а малыш убирает мою руку и раскладывает точно так же как было ранее. Заинтересовали картинки с буквами, раскладывает красиво в ряд. Увидел цветные вкладыши, сложил правильно. У меня на рабочем столе занята вся поверхность. Наблюдаю,что будет делать дальше. Видно устал. Начинает все возвращать на место. Поставил пианино, Сложил карточки, Цветные вкладыши, Прикрутил детали к машинке. Говорю ему спасибо и хлопаю в ладоши, благодаря. Ему нравится. Малыш доволен. Я устала.Усталость приятная...

Каждодневные занятия увенчались успехом: ребенок стал говорить предложениями. Малыш начал играть со своими сверстниками, научился понимать настроение. Малыш стал активным помощником воспитателя. Его хвалят. А мне бальзам на сердце. Значит нельзя работаю...

Прошел год. К концу года Семен выражает свои эмоции. Может рассказать о себе. На занятиях ведет себя хорошо. Замечаний от воспитателей нет. Упражнения продолжаем. Даны рекомендации родителям.

Мальчик переведен в среднюю группу другого садика. Жаль. Уникальный малыш.

Так хотелось продолжить работу с уникальным ребенком! Я таких еще не встречала...

2013 год.

Средняя группа. Пришел новичок. СДВГ. Дьулусхаан носится по группе и даже не кричит, а орет. Мои малыши в ужасе жмутся к стеночке. Что делать? Пытаюсь установить с ним контакт. Разговариваю с родителями. Через 2 дня узнаю, что на крик ребенка воспитатели отвечали еще большим криком...

Ребенок отказался ходить в детский сад. Почему так? Что же любит малыш? Открывается тайна: ребенок помешан на животных. Каждый вечер начинаем заниматься с ним по энциклопедии. Через неделю малыш уже не носится по группе. У него появились друзья, такие же любители животных. Много занимаемся с ним лепкой. Особая любовь к тиграм. Начали все с нуля. Моторика. Речевые словесные игры, все, то что давала в начале года (малыш пришел в конце ноября)...

Подготовительная группа. Дьулусхаан с увлечением занимается на занятиях, лепит и рисует. Начал участвовать в мероприятиях. Выступает на утренниках. Это победа! Комиссия сняла с него диагноз СДВГ. Ура! Восторг и вздох облегчения...

Мальчик пошел в школу...

В заключении хочется сказать,что не бывает неудобных и неумелых детей, а бывают равнодушные и нелюбящие детей, педагоги.
Каждый ребенок-уникальность!
Если в нем что-то не так, всегда найдется какая-то изюминка, чем природа наградила ребенка сполна!
Главное- это вера в ребенка и в свои собственные силы!

Пока на этом все.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Обнимаю душевно.
Ольга ЯКУТСКАЯ