В первый же выходной денек, решив, что хватит тянуть кота за одно место, с утра, по холодку, занялся установкой круиза. Для этого мне понадобилось:
8591009B30 — подрулевая улитка (цена на сбермегамаркете 5400 р., мне обошлось в 2400 р., так как были бонусы)
8592008021LAM — заглушка под переключатель рычажка круиза (320 руб. на емексе)
8592008002 — сам рычажок круиза (1800 руб. на авито).
Итак, отключаем минусовую клемму на аккумулятор. Откручиваем ключем на 10 два болта, крепящих подушку безопасности, с обоих сторон руля. Снимаем с подушки клемму сигнала, и подковырнув отверткой желтый фиксатор на клемме вверх сдергиваем саму клемму подушки. Видим внутренности руля. Сдергиваем клемму рулевых кнопок и откручиваем 2 винта балансира руля. Балансир можно и не снимать, но мне без него было удобнее ковыряться. Берем трещетку с удлинителем и головкой на 22 и с силой срываем центральную гайку руля. Откручиваем ее. Под ней шайба, не потеряйте. Снимаем балансир. После снятия гайки обязательно маркером размечиваем положение руля, чтобы при сборке руль не поставить криво. Я разметил крест накрест, для верности. Дергая то левую, то правую часть руля на себя, сдергиваем руль. У меня он снялся очень легко, секунд за 20, никакой съемник (а был заготовлен), не понадобился. Берем в руки руль и идем с ним в удобное место. С торца правой стороны руля откручиваем два винта для снятия правого блока кнопок. Там же снимаем старую глухую заглушку (она на защелках), на место которой будем устанавливать рычажок круиза. Через получившееся отверстие вставляем рычажок в руль так, чтобы язычок на конце рычажка оказался зажатым под металлической пластиной руля. Берем два самореза (я нашел у себя желтые, 5х20, и через отверстия в верхней пластине руля вкручиваем в два отверстия рычажка круиза. Там не ошибешься, по другому не поставишь. До конца не затягиваем! Устанавливаем новую заглушку, пропуская отверстие в ней через рычажок, и лишь после защелкивания заглушки протягиваем наши саморезы. Возвращаем на место правый ряд кнопок, закручиваем винты. Руль готов!
Пока руль откладываем в сторону и возвращаемся к машине. Снимаем крышку предохранителей с водительской стороны и откручиваем гайку и саморез, крепящие торец пластиковой накладки у ног водителя. Снизу этой накладки, но уже с лицевой стороны, есть еще 2 болта, которые также нужно открутить. После чего тянем накладку за низ и она снимается с клипс. Откручиваем 2 болта и саморез снизу рулевой колонки и сдергиваем вниз нижнюю часть кожуха
Кто обладаем маленькими руками, на этом можно остановиться, но мне пришлось еще откручивать металлический усилитель, который находится под пластиковой панелью под коленями водителя, так как своими грабками подлезть к фишкам не смог. 2 болта и 1 гайка. После их откручивания усилитель снимается и выпадывает под ноги воздуховод обогрева водительских ног. Нам нужны 2 фишки, одна подушечная и вторая отвечающая за все остальное. Отключаем данные фишки от старой улитки, после чего откручиваем на улитке 4 самореза (у кого-то с сентября 13 года могут быть просто защелки) и снимаем старую улитку.
Устанавливаем на ее место новую. Добавились провода на круиз. Закручиваем 4 самореза по углам, прокидываем провода под рулем и защелкиваем фишки. Выделенный желтый фиксатор улитки пока не снимаем! При сборке он совсем не мешает. Собираем подрулевую требуху все в обратном порядке — воздуховод, железный усилитель, пластиковую панель и все крепим как было.
Берем наш собранный руль и используя метки ставим на место, пропуская шлейфы улитки через предусмотренное для них отверстие в руле. Если метки ставили маркером — промахнуться сложно, 1 шлиц на рулевом валу дает смещение примерно 2 градуса, сразу видно, если руль ставите не по меткам. Ставим на место балансир, крепим его на винты, как было, на рулевой вал ставим шайбу и от души затягиваем гайку на 22. Теперь можно снять и пластиковый желтый фиксатор улитки — просто тянем его. Подсоединяем фишки круиза и кнопок руля, ошибиться нельзя, они разные. Берем подушку, подсоединяем оставшиеся фишки к ней и ставим ее на место. Закручиваем болты с торца подушки. Сборка завершена! Возвращаем контакт на клемму аккумулятора, достаем сканер и активируем наш круиз
У меня ESP нету, поэтому было достаточно поставить только в параметрах Auto Cruise — Yes.
Едем кататься, проверяем — все работает!
Времени на все про все ушло около 2 часов, с перекурами и перерывом на завтрак.
По затратам:
запчасти — 4500 руб., активация — бесплатно.
В общем, кто сомневается — обязательно ставьте, особенно на автомате, офигительная штука, покатался выходные — очень понравилось, особенно по трассе. На автомате все провода до эбу и лампочка в приборке уже есть.
Статья на Drive2 -
Присоединяйтесь к нашему чату в Telegram t.me/kyronpro
#kyron #ssangyong #actyon #actyonsports #kyronpro