Найти в Дзене
Almaz Braev

Договороспособны ли тюрки?

Договороспособны ли тюрки?
«С горцами нельзя было договориться!»

«Между народами восточной и западной половины Кавказа есть огромная разница… В Дагестане мы нашли уже глубоко вкорененные начала гражданственности и привычку к повиновению властям, даже к самовольному тяжкому игу. На Западе, — напротив того, народы раздроблены на мелкие общины или семейные союзы, не управляемые никакими властями, не имеющие между собою никакой связи гражданской. Племена эти издревле привыкли к необузданной свободе». «Бесчисленные участки и 100 дворов представляют столько же маленьких республик, не признающих над собою никакой власти»

князь Барятинский, наместник Кавказа

После окончания Кавказской войны Российская империя в 1864 году выдвинула малым народам Кавказа абхазам, адыгам, убыхам ультиматум. В частности убыхам было предложено перейти с прибрежной полосы Чёрного моря на Прикубанскую низменность, либо эмигрировать в Османскую империю. Почему Россия поставила столь жесткие условия? Из всех адыгских племен убыхи слыли самыми свирепыми воинами. Убыхи не желали идти на компромисс, продолжали заниматься разбоем, представляли угрозу для безопасности Российской империи.

Кто такие убыхи.

Народность Кавказа адыгской группы, проживавшая в районе современного Сочи (как раз, где проводились зимние олимпийские игры в 2014 г). Убыхи испокон веков занимались работорговлей, следовательно налетами на соседей с сопутствующими разбоем и грабежом, кроме того пиратством на торговые суда с той же целью. Среди соседей, адыгов, натухайцев, абазов слыли самыми отважными и богатыми (еще бы! Работорговля всегда была самым прибыльным бизнесом, то есть не только тогда. Последние русско-чеченские конфликты после распада СССР, где за «рабов» просили выкуп в миллионы долларов и превращались из простых горцев в миллионеров, это показали воочию).

Убыхи организованно были переправлены турецким правительством, затем расселены на Балканах, рядом с Ираком и арабами — везде, где нужны были вооруженные люди для устрашения, то есть против сепаратизма местных народов. Почему убыхи выехали «все вместе» вот так организованно? Потому что в Османской империи работорговля не запрещалась, а в России была запрещена. Убыхи отплыли вместе со старыми своими рабами и с надеждой на новых. Но турки тоже не дураки, расселили убыхов так, что убыхи не могли сообщаться. Через сто лет убыхи были полностью ассимилированы турками и исчезли. Все таки за века турки проделали большой путь от «убыхского» до имперского — научились справляться с любителями вольностей как все имперцы. Можно ли назвать османов азиатскими китайцами в данном случае? Вполне себе. Именно так. Именно турки покупали у убыхов рабов и перепродавали их на внутренних рынках. (Что интересно, там где проживали убыхи, за полторы тысячи лет до событий промышляли пиратством гениохи. О гениохах писали древнегреческий историк Страбон, умер в 23 году н.э и римский историк Тацит, умер 56 году н. э. Гениохи были пиратами Черного моря. От них страдали понтийские греки, Боспорское царство. Сначала греки с римлянами охотились за гениохскими камарами, потом русские корветы специально охотились за убыхскими большими лодками по всему морю.)

В то время, когда Россия готовилась к депортации «недоговороспособных» черкесов, венгерский востоковед Арминий Вамбери совершал путешествие по Средней Азии под видом религиозного миссионера (есть данные, что также по указке турецкой разведки). Его путь пролегал через места проживания, в том числе туркменских племен. От пленения и превращения раба его спасало, что он «гость». При каждом выходе из жилья и по дороге туркмены спрашивали у Вамбери — интересовались, кто он. Он говорил имя того, у кого он остановился. От услышанного «гость», туркмены теряли настроение. Потому что туркмены также промышляли работорговлей — делали налеты, вылазки на персов, на узбеков, на русских, брали в полон даже отбившихся русских солдат. Что вынудило русских идти в поход на Хиву в 1873 году.

«Главное занятие как оседлых, так равно и кочевников — хищнические набеги. Туркмен всегда готов по первому приглашению взяться за оружие и сесть на коня, чтобы принять участие в набеге, кажущемся ему выгодным…» " Суть люди без чести, мгновенной храбрости, алчные к добыче» — писали о туркменах русские офицеры.

Точно такое же настроение «пограбить» наблюдалось у казахов рода адай. Род адай жил рядом с туркменскими племенами, значит адайцы также промышляли работорговлей. Но адайцы также подчинялись, если можно что то говорить о подчинении племен кому-либо, Хиве. Как общаться с подобными раннефеодальными социумами подсказал польский авантюрист на Кавказе Теофил Лапинский. Лапинский сначала сам подстрекал адыгов и сражался против русских, потом переметнулся и стал советовать сжигать аулы, усилить морскую блокаду, вести жесткую политику — «с таким народом сила ведет ко всему, строгость ко многому, а снисхождение к отрицательному результату».

Почти в это самое время, если переметнуться через океан в Америку, от каманчей страдали испанские переселенцы в штатах Техас и Нью Мексика. Каманчи первыми из американских аборигенов научились верховой езде, создали летучие отряды, сначала отогнали другие индейские племена от своих новых «мест охоты», стали терроризовать испанцев — делать вылазки на поселения испанских переселенцев, забирать несчастных в рабство, перепродовывать попавших в рабство испанцев англосаксам. Каманчи забыли все свои древние промыслы, забросили охоту и прочие ремесла. Женщины забыли как шить традиционную индейскую одежду. В результате каманчи делали набеги в европейских костюмах, в том числе были наездники и во фраках. Более того, каманчей стало меньше числом от переформатирования своего хозяйства на разбой. Нет, эти каманчи на умерли от эпидемий, их не перебили пока англосаксы. Просто за сто лет на территории Каманчерии осталось оптимальное число грабителей.

Отличались ли индейцы договороспособностью? Это вряд ли. Они совершали сделки с белыми людьми, даже продали полуостров Манхэттен за 25 долларов. Но для самих индейцев всякие договорные бумаги с бледнолицыми не имели никакой ценности. Земля ничья. Она принадлежит мировому духу. Чтобы понимать ценность земли, как понимали это белые, нужно хотя бы землю обрабатывать. Можно предположить, что индейские вожди смеялись про себя над белыми. Но, как известно, смеется тот, кто смеется последним.

Для был нужен этот экскурс в историческое будущее?

Чтобы показать, что на раннефеодальной стадии, можно сказать на стадии поздней дикости, за тысячелетие люди с рефлексией зеро (зерефы) нисколько не изменились. Они также легко поддаются новому центру силы, какой показали в 6 веке тюркиты, к которым подчинились жители степей. То есть очень трудно собрать подобные «свободолюбивые» племена анархистов в союзы, за исключением степной войны. (Поэтому даже современные, казалось бы, люди в этом смысле недоговороспособные, недружелюбные, амбициозные, даже несмотря на бедность, более того недоброжелательный, оттого завистливы и недружны. Как таких можно называть нацией, если в массе своей они до сих пор руководствуются дуализмом родственник — не родственник, свой — чужой, старший — младший. С такой аурой ходят люди даже с высшим образованием. Что сразу ставит — отодвигает знания, образование назад в деле развития сознания и рефлексии. Нет, самое главное у таких народов — это власть. И власть, какая бы она не была там и тут, её нельзя менять. Иначе начнется «индейская» грызня у свободолюбивых и амбициозных людей в современных фраках белых людей. Этой грызней буржуазии, «индейской» олигархии сразу воспользуются новые кураторы).

В условиях отсутствия единой власти, степные народы были разделены на несколько народов, внутри которых тоже было множество групп влияния, концентрировавшихся вокруг мини-центров силы. Поэтому кто мог, те присоединились к тюркитам в их победоносном шествии сначала до Волги (где уже побывали до них предыдущие победители гунны: память в степи играет долго, за четыреста лет никто не был забыт. Здесь так. Кто имеет воинственный дух, сплоченную орду, к тому все липнут. Во так прилипли в Атилле все племена, в том числе и сарматы, которые были враждебными аланам, то есть точно таким же сарматам. Как я уже говорил, многие бывшие индоиранские племена отюречились еще хуннами. Именно по этой самой причине — силе хуннов. Я, например уверен, что предки булгар были также ираноязычными. Но пока они скакали по степи с гуннами они превратились в утургуров и кутургуров, барсилов и савиров. Как только гуннов не стало после смерти Атиллы, на арену вышли булгары, а затем и хазары. Протохазар и встретили тюркиты. Кроме того тюркиты встретились с эфталитами (белыми гуннами). От белых хуннов в том числе и всего прочего населения Согдианы появились огузы. Вот эти самые огузы в виде новых тюркоязычных огузских племен (соединение иранских наречий, второй сигнальной системы с языком хуннов — -первой тюрксой волны и тюркитов из второй тюркской волны на исконной территории саков- массагетов- сарматов, появились тюркоязычные огузы. Все прошлые иранцы Турана забыли свои иранские языки напрочь. Эти потомки земледельцев, как раз, всегда были договороспособными.

ПС

До того как племя Ашина вышло с Алтая, китайцы династии Суй страдали от жужаней. Этим жужанам они даже выдали 600 тонн проса, чтобы они его засеяли и не голодали. Но жужане это просо просто съели, потом снова напали на китайцев с целью грабежа.

Что делать было китайцам?

Они заключили договор с тюркитами Ашина и тюркиты сотворили с жужаням геноцид (а говорят, что жужане тоже были тюркоязычными. Почему же такая недружность у тюрков повсеместная, неспособность к стратегическому сотрудничеству? Я вот пытаюсь разобраться. Как в микро, так и в макро плане)