Найти тему

Куда пропал некогда популярный Hyundai Solaris и кто теперь его «заместители»?

И начну я как раз с его «замов» — самыми «злостными коллегами по цеху» являются: Kia Rio и Renault Logan (эти — самые «близкие»). А также в списках значатся: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Opel Corsa, Peugeot 208, Nissan Almera, Skoda Rapid, а также целая масса других конкурентов, соперников и прочих оппонентов, поскольку данный класс едва ли не самый «густонаселенный». Спрос у покупателей на компактные городские автомобили уж очень велик. Причем по всему миру.

Фото компании АвтоСкидка Hyundai Solaris
Фото компании АвтоСкидка Hyundai Solaris

Собственно говоря, нынешний Солярис — это Hyundai Accent четвертого поколения — под этим именем он продается и в самой Южной Корее, и во многих других странах мира и Европы. Впрочем, как и Hyundai Verna и/или Hyundai i25, — которые… собственно говоря, — есть один и тот же автомобиль.

За что ругали Солярис, пока он был «при делах»?

Как бы ни ругали (а точнее, поругивали) Солярис, тем не менее, у этого маленького Hyundai была весьма хорошая репутация — неприхотливый в эксплуатации и обслуживании, надежный и вполне ремонтопригодный современный городской автомобиль. А вот экономный ли — это зависело от спецификации. Не зря его любили (и любят до сих пор) таксисты, которые по той же Москве, да и по другим городам миллионникам, накатывают по 180-200 км в день и горя не знают.

Однако и поругать его есть (и было) за что. Причем, владельцы простеньких вариаций жаловались на скудность оснащения, а хозяева дорогих (в том числе и автомобилей с АКПП) — на его прожорливость. Но, как говорится, у каждого своё, хотя общие «тенденции» просматривались, и вот какие.

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris

Комплектации и оснащение

Да, действительно, «самая простая» спецификация с 1,4-литровым мотором была «уж слишком проста», хотя 1,6-литровые версии были оснащены и оборудованы довольно прилично. Производитель выпустил однажды так называемую юбилейную спецсерию под названием «10 лет», которая была доступна с двигателем 1,4 литра, но в то же время имела, цитата: «…расширенный набор оснащения и оборудования, присущий более дорогим комплектациям».

Шумоизоляция

Все модификации Солярисов страдали неприлично слабой общей звуко- и шумоизоляцией, локальными «слабыми местами» (типа арок колес), а также аэродинамическими шумами на высоких скоростях, особенно в зоне зеркал.

Цитата с одного из форумов: «…на высокой скорости шум ветра и гул колес забивают даже звук двигателя», на что завод прореагировал «улучшенной шумоизоляцией» задних и передних арок колес «за счет использования прессованного войлока».

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris

Выгорание катализатора и другие «проблемки»

При пробеге «за 50 тыс. км» по «причине катализатора» случались задиры на стенках цилиндров, и в компании на это также, в свое время, прореагировали.

А еще форумчане жаловались на:

  • некачественный пластик в интерьере;
  • рано появляющиеся царапины и «веер» от дворников на ветровом стекле;
  • в какой-то момент из модельной гаммы исчез хетчбэк, а остался только седан (хотя у родственника Kia Rio он сохранился)…

…и так далее…

А вот когда автомобиль вдруг исчез из продажи в связи с известными событиями, покупатель и занервничал: а куда же подевался наш любимец?

Однако он не исчез!

Фото компании АвтоСкидка Hyundai Solaris
Фото компании АвтоСкидка Hyundai Solaris

Сегодняшний Hyundai Solaris

Во всяком случае, исчез не полностью, а лишь «частично».

С известного исторического момента в России перестали производить автомобиль Hyundai Solaris, однако осталось «на ходу» штамповочное производство. Причем кузова отправлялись в Казахстан, а оттуда (уже под именем Hyundai Accent) , он возвращался (и сейчас возвращается)… опять к нам, в Россию.

Подобная «логистика» закономерно сказалась и на цене. В Казахстане в рознице он стоит около 1,3 млн руб., а в России — 1,7 - 2,0 млн рублей. Но свято место, как известно, пусто не бывает, в этот сегмент и устремились все те, кого я перечислил в первом абзаце этой статьи.

…а также многие, многие другие.

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris

Из обнадеживающих новостей можно назвать, например, следующую: компания планирует перезапустить свой моторный завод в Санкт-Петербурге.

Напомню, что до марта минувшего года он выпускал двигатели серии Gamma объемом 1,6 и 2,0 литра для автомобилей Hyundai Solaris и Creta, а также для KIA Rio и Rio X. Однако сейчас неизвестно, куда и кому их будут отгружать. Один из вариантов — готовые двигатели российской сборки поедут туда же, куда «ездят» сегодня и кузовные детали, — в Казахстан на предприятие Hyundai Trans Kazakhstan.

Именно на этом заводе выпускают Accent в спецификации с 1,6-литровым двигателем на 123 л.с., плюс 6-ступенчатая АКПП, кондиционер и подогрев передних сидений, плюс две фронтальные подушки безопасности. Планируется также и Солярис (а точнее, пардон, Акцент) с 1,4-литровым ДВС на 100 л.с. и с механической КПП, но станет ли «новый старый» Акцент таким же, каким был «старый» Солярис — большой вопрос.

В продолжение (или в окончание) — о конкурентах

Нынче в России не производят ни одного из некогда популярных авто в этом классе. Были остановлены производства таких автомобилей, как Renault Logan и Sandero, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, в том числе и Hyundai Solaris с Kia Rio. В то же время официальные, «не совсем официальные», а также «совсем неофициальные» дилеры уже начали импортировать авто из-за границы, которые могут занять свободное место.

Какие именно?

Nissan Almera
Nissan Almera

Nissan Almera

Да, эта модель еще продолжает свою «заводскую» карьеру в Малайзии, Мексике, Таиланде и некоторых других странах, после того как была снята с производства в Европе, России и самой Японии. В разных регионах мира она называется Versa или остается под своим «исконно историческим названием» — Sunny, но в целом является симпатичным классическим седаном, хоть и «не совсем современным».

Варианты двигателей для Алмеры включают атмосферные и турбо- мощностью от 100 до 124 лошадиных сил, работающие с МКПП или вариатором. Модель может быть оснащена различными функциями и опциями, включая адаптивный круиз, автоматическое управление головной оптикой (дальним светом)… и даже систему кругового обзора!

Цены на параимпортные Almera начинаются от 17-18 тысяч долларов, что примерно соответствует 1,2-1,3 миллиона рублей, и имеется весьма высокая вероятность, что какое-то количество новых автомобилей будет доставлено «параимпортом» через серых или даже официальных дилеров в Россию.

Chevrolet Onix
Chevrolet Onix

Chevrolet Onix

Не смотрите на незнакомое нам название — этот бразильский хит постепенно укрепляет свои позиции на всех остальных рынках мира, таких как Аргентина, Мексика и, с недавнего времени, даже — Поднебесная. Объем продаж этого авто в самой Бразилии — порядка 250 тыс. штук.

Этот седан немного больше по размеру, чем Hyundai Solaris, под капотом 3-цилиндровые двигатели объемом 1,0 и 1,2 литра, и построен он на «массовой» платформе Chevrolet под названием GEM, корни которой тянутся к самому первому поколению Chevrolet Cruze.

На узбекском UzAuto уже начали выпуск Ониксов, которые продаются по цене примерно 800 тыс. рублей (в пересчете). Прибавляйте сюда процентов 30-40 всевозможных накладных, транспортных и прочих расходов, плюс маржу всем участникам «логистической цепи» и вы получите приблизительную его цену в рознице.

Volkswagen Virtus
Volkswagen Virtus

Volkswagen Virtus

Весьма вероятно, что производство моделей Volkswagen Polo, а также Skoda Rapid в Калуге не будет возобновлено в ближайшем будущем, но это не означает, что кто-то вдруг запретит еще и их параимпорт. Автомобиль Volkswagen Virtus, вообще-то, был предназначен для рынков Индии, а также Латинской Америки. Он не только выглядит более стильно, чем «наш бывший» Polo, но и имеет более современную техническую начинку.

Для Виртуса доступны атмосферники и турбодвигатели мощностью от 112 до 150 лошадиных сил, а также различные варианты трансмиссий: от механической и роботизированной до классического автомата.

Honda City
Honda City

Honda Jazz и Honda City

В России City — модель пока неизвестная, однако на своей родине она существует уже более 40 лет и пережила 6 (шесть) поколений. Производство ее налажено в различных странах, включая ту же Бразилию, а также Индию, Таиланд, Малайзию, Индонезию и Вьетнам. Чем не кандидат для параллельного импорта взамен Соляриса?

С инженерной точки зрения, City является ближайшим родственником известного нам автомобиля Honda Jazz, который до некоторого времени официально продавался на российском рынке. То есть, «техника» ее вполне знакома нашим сервисменам. По размерам современный седан Honda City превосходит не только самого Соляриса, но даже Шкоду Рапид.

Варианты двигателей включают 1,5-литровый атмосферник мощностью 98 л.с., однолитровый турбо мощностью 120 л.с., и дизельные варианты. Цены на Honda City варьируются в зависимости от рынка. К примеру, в Таиланде его цена начинается от 20 тыс. долларов, что примерно равно 1,5 млн рублей. Впрочем, наверное, выйдет все-таки побольше, если сюда включить те самые «наценки за доставку» его в Россию.

А каковы реальные цены на сегодняшний день всех названных выше автомобилей, да и самого Соляриса — это к менеджерам сервиса АвтоСкидка.

-10

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса
autockidka.ru

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-11