Пробки в порту Владивостока вырастут - Китай признал Владивосток транзитным портом для внутренней торговли, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на "Трепанг ДВ".
Главное таможенное управление Китая объявило Владивосток транзитным портом для внутренней торговли, передает издание VPost cо ссылкой на заявление представительства МИД России во Владивостоке.
Отныне грузы, которые отправляются из одной провинции Китая в другую, будут проходить через Владивосток без таможенных процедур.
Решение вступает в силу с 1 июня и коснется товаров, следующих с северо-востока КНР на юг. Если раньше из граничащей с РФ провинции Цзилинь грузы обычно вывозились на противоположный конец Китая, преодолевая 1000 км до портов Желтого моря, то теперь их можно будет везти лишь пару сотен километров до Владивостока. Там контейнеры будут перегружаться на суда и отправляться к получателю.
Для Китая возможность сократить сухопутную часть логистического маршрута с севера-востока на юг в пять раз очень важна: в стране утвержден стратегический план по возрождению промышленности в Северо-Восточном Китае, предусматривающий бурный рост производства, объясняют логисты.
Но пока не ясно, справится ли инфраструктура Владивостока с увеличением грузопотока, если оно будет достаточно заметным. Там только-только, благодаря традиционному снижению активности и появлению новых маршрутов, «рассосались» пробки из грузов. В сентябре –декабре прошлого года судам приходилось ждать разгрузки во Владивостокском морском торговом порту по две недели, и есть опасения, что к этому сентябрю заторы снова возникнут, предполагает издание VPost.
Между тем, в Представительстве МИД России во Владивостоке отметили, что концепция международных транспортных коридоров «Приморье – 1 и 2» (привлечение грузопотоков из Северо-Востока КНР в порты юга края) была придумана и продвигалась местными учеными с середины 00-х, а в последние годы так и вовсе была вписана в стратегию развития края. Кроме того, регулярный контейнерный поезд несколько лет ходил между Хунчунем и Зарубино (далее товары шли на юг Китая морем) до 2020 года, когда границы закрылись из-за пандемии.
"Концепции МТК «Приморье – 1, 2» (а позже и 3) разрабатывалась в 00-х с целью привлечения китайской грузовой базы и обеспечения работой простаивающие порты юга Приморья. Испытывают ли они подобные проблемы сейчас – большой вопрос. А поскольку все портовые мощности – это частные коммерческие предприятия, отталкивающиеся от рынка, китайским грузоотправителям придется очень сильно постараться, чтобы заинтересовать их своим транзитом", - говорится в сообщении Представительства МИД России во Владивостоке.