Найти тему

Разоблачение Mossebo – франшизы бренда №1

Павел Кортунов
Павел Кортунов

Санкт-Петербургский городской суд встал на нашу сторону в споре с «франшизой №1» Mossebo.

Мы признали недействительным лицензионный договор об использовании её секрета производства (ноу-хау), как заключённый под влиянием обмана и заблуждения.

Как только «Моссэбо» появилось на рынке, предлагая собственную методику ведения предпринимательской деятельности в сфере дизайна интерьера жилых и нежилых помещений, в суды сразу же пачками стали поступать иски о расторжении лицензионных договоров на использование этой методики и даже о признании их притворными. Это уже симптом.

Удачи были исключением, поскольку заявители – в большинстве своём индивидуальные предприниматели – редко прибегали к услугам юристов, а правообладатели-ответчики использовали самую эластичную норму интеллектуального права – о секрете производства (ноу-хау).

Регистрировать ноу-хау не нужно. Срок его правовой охраны не ограничен. Сведения могут быть любыми. Иметь лишь потенциальную ценность. Сущность ноу-хау не будет обнародована. О ней не смогут узнать ваши конкуренты. И можно рекламироваться в самых ярких красках и при этом отказывать потенциальным пользователям секрета производства в предварительном ознакомлении с ним на основании режима коммерческой тайны правообладателя. Сказка.

Основателями «Моссэбо» являются ведущие YouTube-канала «Хайповый бизнес», отчего, к сожалению, уверенности в состоятельности этого бизнеса не добавляется, особенно в условиях, когда всех нас поглотило «инфоцыганство» – безобразное явление массовых продаж «успешного успеха». К его характерным чертам относятся крупные затраты на раскрутку, показное благополучие, а также использование серых и чёрных схем заработка и легализации доходов.

Можно лишь воздать должное усилиям Федеральной налоговой службы и Следственного комитета РФ в их долгожданной атаке на тех, кто просто выманивает миллиарды под предлогом продажи инфопродуктов («марафонов желаний», коучингов личностного роста, иными словами, красиво и талантливо упакованного воздуха).

На сайте «Моссэбо» в разделе «Наши друзья» можно обнаружить фотографии с Вячеславом Малафеевым (экс-голкипером футбольного клуба «Зенит» и сборной России, владельцем агентства недвижимости «М16»), Ольгой Блудовской (президентом «Subway Россия»), Артемием Пономарёвым (директором по направлению смартфонов в компании Yota), и другими. Гипнотизирующие фразы «Крупнейший бренд по дизайну интерьера в мире», «от 1 500 000 рублей в месяц чистыми», «Мы не зависим от кризиса и сезонности», и всё в таком духе.

В реальности лицензионный договор об использовании секрета производства (ноу-хау) «Моссэбо» является ничем иным как смешанным договором коммерческой концессии и оказания услуг.

Предоставление права использования по договору коммерческой концессии как раз подлежит регистрации в Роспатенте, и с содержанием франшизы пришлось бы ознакомить всех её потенциальных покупателей.

Поэтому мы предпочли предъявить иск о признании лицензионного договора недействительным, как заключённого под влиянием обмана и заблуждения, и преуспели в этом.

Все подробности в лонгриде на нашем сайте:

https://kortunov.ru/articles/razoblachenie-mossebo-franshizy-brenda-n1/