Найти тему
Учительская

Приятное послевкусие

26 апреля Всероссийскую педагогическую школу с программой «Наставничество: точка отсчета и система координат» посетили Московский городской комитет Общероссийского Профсоюза образования и Столичная ассоциация молодых педагогов (САМП). Они провели для участников ВПШ серию мероприятий.

   Работаем на одной из станций МГО профсоюза
Работаем на одной из станций МГО профсоюза

На «станции» заведующего отделом дополнительного образования и проектной деятельности МГО профсоюза Дмитрия Сковородкина команды ответили на самые актуальные вопросы: где и когда в сфере образования нужно наставничество? Все участники дискуссии были солидарны в том, что наставник необходим человеку со школьной скамьи. Наставники оказывают неоценимую помощь молодым педагогам, помогают педагогам-стажистам при подготовке к профессиональным конкурсам. И родителям школьников необходимо работать с педагогами-наставниками.

Ведущая следующей «станции» Анна Завалина, руководитель направления педагогических программ АНО «Россия – страна возможностей», провела игру. В течение 50 минут каждая команда в полной тишине училась взаимодействовать и работать друг с другом. Отсутствие главного инструмента коммуникации – голоса – поставило перед педагогами непростые задачи. Кто-то злился, если его не понимали, а кто-то, наоборот, смеялся. Но все участники прочувствовали на себе, каким сложным может быть процесс адаптации и как важно его правильно организовать. Активное обсуждение продолжилось и после игры.

Почувствовать себя детьми и понять значимость наставничества дала нам возможность зампредседателя Московской городской организации профсоюза Татьяна Плотникова на своем тренинге. В командах мы искали различные формы работы в системе наставничества. Татьяна Валерьевна провела интерактив, который помог нам выделить из своего окружения людей, оказывающих на нас непосредственное влияние в профессиональной деятельности. Иногда даже не подозревая об этом, они и являются нашими наставниками. Мы учились благодарить их.

Еще одной «станцией» стала лекция Екатерины Ильиной, преподавателя математики и победителя конкурса «Наставник молодых педагогов города Москвы»-2022. Вместе с Екатериной мы рассмотрели важный для педагогов вопрос – с чего начать наставничество? Без сложных теорий и терминологии Екатерина Юрьевна представила опыт организации проектной деятельности школьников: каждый год ребята под руководством своих учителей готовят индивидуальные проекты по различным темам. Используется междисциплинарное взаимодействие – в подготовке участвуют педагоги, преподающие предметы, не имеющие очевидных точек соприкосновения. Ученики от начала и до конца действуют самостоятельно. Роль учителя – наставническая, не авторитарная. В результате у школьников формируется целый комплекс метапредметных компетенций: креативное мышление, функциональная, читательская грамотность.

Екатерина Юрьевна также представила «дорожную карту» молодого педагога на учебный год, которая вызвала не только большой интерес участников ВПШ, но и желание использовать этот опыт в своих регионах.

Кристина ВИКТОРОВА, Виктория ЗВОРЫГИНА, Анастасия МИКУШЕВА, Татьяна МОРОЗОВА, Екатерина ОВЕЧКИНА, Елена ПЕТРОВА, Анастасия САЛЬНИКОВА

Грусть и смех Театра сатиры

Мы все читали комедию Александра Островского «Бешеные деньги». И на спектакле в московском Театре сатиры, возможно, многие зрители испытали стойкое чувство дежавю. Режиссер-постановщик, народный артист России, легенда театра Андрей Миронов смог в 80‑е годы точно передать атмосферу пьесы и эмоции, которые рождает произведение классика. Нынешний актерский состав (спектакль возобновили в 2013 году) – достойные преемники ушедших театральных гениев, они не посрамили создателей спектакля.

Глядя на сцену, невольно чувствуешь себя не зрителем, а непосредственным участником театрального действия. Спектакль, пронизанный одновременно болью и юмором, учит зрителя ценить человеческие отношения, доверять друг другу. Постановка вызвала бурю чувств: от легкой улыбки до бурного смеха, от недоумения до щемящей грусти.

Многим участникам ВПШ запомнился второстепенный герой Василий в исполнении Никиты Манилова, который покорил нас своей харизмой и актерскими способностями. Другие вспоминают Ивана Петровича Телятева (его играл заслуженный артист России Андрей Зенин) – его философские высказывания точно попали в сердце каждого зрителя.

Такие разные персонажи, человеческие судьбы, сплетенные воедино… Наверное, мнение о постановке свое у каждого гостя театра, но в чем мы можем быть уверены точно – все покидали спектакль с улыбкой на лице и багажом мыслей в голове, горячим желанием обсудить увиденное.

Маргарита КУБЫШЕВА, Александр ПОКОТИЛО

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».