Найти в Дзене

В чём заключается оторванность российских евангелистов от всего остального Протестантского Мира?

В Техасе баптистские пастора носят при себе пистолеты, в Бразилии протестанты выступают за свободный гражданский огнестрел и право на самозащиту от бандитов (там эта ситуация очень острая). В Африке пятидесятнические служителя и миссионеры сами чуть ли не с автоматами отбивают нападения исламистов на деревни своей паствы. Харизматы так вообще выступают за создание государств теократии на основе христианских ценностей.


Протестанты Евангелисты во всём мире в большинстве своём представляют собой фундамент консервативной политики, защиты Христианства и демократических ценностей личности, закрепление частной собственности и право на самооборону. И только в РФ какой то бред происходит. Тут будь то абсолютно всё наоборот. Попробую в кратце расписать Вам причины и историю подобного духовного отрыва.

Буквально во всём мире сегодня Протестантские Церкви бьют рекорды по количеству новообращённых и росту церковной активности. Мы находимся в периоде Духовного Возрождения и расширения Пятидесятнического Движения в Мировом Евангельском Протестантизме.

Латинская Америка, Африка, Азия, Океания, весь Глобальный Юг и даже Старая Европа застраивается новыми церквями, организуются общины и огромные религиозные центры. 100 лет назад пятидесятники представляли собой незначительную группу христиан в США, теперь это 700 миллионов верующих из 1 млрд всех протестантов, то есть до 70% всего Протестантизма. Поменялся сам внешний культурный облик протестанта, с сурового трудяги пуританина к эмоционально открытому пятидесятнику.

Но все эти перемены лишь незначительно затронули саму Россию. Создался уникальный случай, мы увидели максимально незаметную и тихую церковь, сообщество не способное заинтересовать людей в плане стремления к истинной Христианской Реформации.

Если церковную жизнь во всём остальном Протестантском Мире обустраивали американские и европейские протестанты, они же и задавали общие стандарты на основе своего духовного наследия и опыта. То российские оказались практически в изоляции на сотни лет, запертые в своих идеях и личном духовном опыте, что привело к формированию своего культурного облика.

Что то вроде протестантизма "вне реформации" подавляющего критическое мышление и духовное свободоволие. Фактически протестанты, не пережившие истинную Реформацию, и скорее даже не понимающие её сути.

Нашу неспособность об устроиться твёрдыми ногами на русской почве объясняли всегда религиозным шовинизмом загадочной русской души, мол умело на нас натравливают общественное мнение священники и чиновники. От части это было так, но не совсем... были моменты когда мы были нужны народу.

Нет ничего больнее читать мемуары Троцкого от начала 20 века (в эпоху первой евангелической проповеди), про то как он посмеивается над тем, что простые мужики на заводах пытаются повторять за евангелистами религиозные термины в их борьбе против жестокости по отношению к простому человеку в сословном обществе Российской Империи. Это был период забастовок и первой русской революции 1905 года.

Народ тогда просто устал от государственной церкви, от священников низведённых властью на положение государственных чиновников, от всего этого Священного Синода подчинённого напрямую государю императору а не духовенству, требовавшего терпеть сословное общество и несправедливость. Мир менялся, люди жаждали перемен, они искали и альтернативу в неком другом христианстве, в том что так старательно очернялось присказками о каких то там сектах еретиках.

Но мемуары Троцкого одно, а что же писали отцы российского баптизма в те годы? А писали они с учётом занесённых анабаптистских идей максимально странные вещи про то, что христианам не место в политике, в деле революционных настроений, наше дело молиться на любую власть. Народ быстро потерял тогда интерес в евангеликам, большевики своими речами предложили большее.

Российский протестантизм оказался загнан в учение о непротивлении злу насилием (самая безумная доктрина в христианстве), не вмешательстве в политическую жизнь, ни при каких условиях не устраивать бунта против властей. Такие установки стали местной догмой. После революции начался долгий процесс гонений. В общей сложности 20000 протестантских пасторов и служителей погибли в лагерях за весь период гонений советской власти.

Протестантизм оказался загнан властью советов, они всё равно видели опасный потенциал евангелистов к распространению своего учения и сложности взять под контроль структуру подобных общин (отсутствие центральной административной власти и высокая автономия отдельных церквей)

С тех пор Протестантизм СССР на долгие десятилетия отрезают от внешнего мира. В этот период из лагерей всё же начинает просыпаться реформация, часть протестантов становятся недовольны подобной политикой церкви и становятся религиозными диссидентами, некоторые из них займут впоследствии высокие посты в церквях и станут уважаемыми старцами.

Но зло не вечно, СССР распался, страна вдохнула поток свободы. Железный занавес рухнул и мы наладили контакты с остальным Протестантским Миром, и пропасть между нам оказалось весьма велика. Американский баптист и российский словно с разных планет.

Тогда же в начале 90х народ повалил в церкви. Православные Храмы ломились от желающих посетить службу, но на пороге их встречало подозрительное лицо из под рясы которого так и выпирали погоны, то же постигло и протестантизм, где епископская верхушка так же была в связях со спецслужбами. Всех независимых просто методично истребляли все долгие 70 лет. Истинная духовная независимость осталась либо в притворстве, либо в малой должности при церкви.

Протестантские церкви так же наполнились желающими узнать про Иисуса, но и там многие из новоприбывших ощутили некий закостенелый холод старого состава пасторов. Многие протестанты из состава политически активных и решительных иммигрировали из РФ и Украины, чаще всего в США, в Цитадель Протестантского Мира. Там они надеялись на безопасную жизнь, без рисков к реставрации советского режима.

В 90е мы евангелики всё равно увеличили численность с сотен тысяч, до миллионов. Очень высокий уровень рождаемости (самый высокий в России, от 5 до 10 детей на семью протестантов) и высокий прозелитизм сделали в этом своё дело. Каждое десятилетие протестантов в РФ становилось на миллион человек более.

Но Протестантизм России и в нынешнее время остановился в духовном развитии, не смотря даже на значимые успехи в росте численности и строительстве церквей, гонения сравнительно прекратились, но мы всё равно не перешли на твёрдую пищу оставаясь при своих комплексах религиозного меньшинства..

Евангелизм в РФ так и остался очень закрытым от общественных проблем христианским движением. Русская молодёжь не имея альтернативы разочаровалась в любом христианстве, уровень атеизма вырос до невероятных масштабов. Найти сильную христианскую позицию в стране оказалось трудно. Мы невидимы ни на улицах, ни в социальных сетях, мы так и остались чужими для народа, мы даже сейчас после сотен лет экзотичны в стране куполов.

Местные протестанты ударились в самосозерцание и самоуспокоение, в вечный поиск "дзен буддизма" и отрицание активной позиции ради удовлетворения собственных эмоций. Вечный нейтралитет, вечное затыкание ушей от вопли скорбящего. Даже украинским собратьям не смогли банального сочувствия проявить в 2022, что меня лично окончательно рассорило с очень многими знакомыми протестантами.

По итогу общемировые перемены и Великое Протестантское Возрождение по всему Миру не затронуло РФ, в очередной раз. Мы оказались отрезаны от Протестантского Мира, не смотря на внешний религиозный туризм и встречи с различными протестантскими деятелями из за границы.

Нам нужны перемены, думаю у Бога есть план. Пока что в России всего лишь 2% протестантов, или около 3 миллионов человек. Было бы и гораздо больше, если бы мы стали по настоящему светить в этой огромной стране.