Приветствую вас, уважаемые читатели канала!
Во время холодной войны ядерное оружие считалось самым необходимым элементом в мировой гонке вооружений, а бомбардировщики с ядерными двигателями должны были стать одним из самых сдерживающих видов оружия.
Что делает его таким особенным, так это его ужасающая дальность, он мог облететь землю 80 раз без дозаправки. Мало того, что в любой момент будет нанесен ядерный удар по логову врага, так еще и реализована глобальная стратегия – он мог появиться в любой точке мира. Хотя это звучит немного фантастически, но такой бомбардировщик когда-то существовал, и во всем мире был только один экземпляр.
Бомбардировщики, способные нести ядерные бомбы, строились как Соединенными Штатами, так и Советским Союзом во время холодной войны. Однако из-за незрелых технологий эффективная дистанция поражения ядерным ударом была не большой. Поэтому в центре внимания оказались исследования Соединенных Штатов и Советского Союза по увеличению дальности авиаударов.
В 60-е годы разработаны передовые модели, такие как бомбардировщики типа Ту-95 и В-36, но эффект все же не идеален. В конце концов, Соединенные Штаты и Советский Союз обратили свое внимание на ядерную энергетическую установку, надеясь увеличить дальность действия бомбардировщиков и добиться нужного результата.
По сравнению с обычным силовым оборудованием, ядерная установка может намного серьезней увеличить радиус действия бомбардировщика, обеспечивая более высокую скорость и дальность полета.
Пример: американский атомный авианосец, после однократной заправки ядерным топливом он может эксплуатироваться около 50 лет, мало того, что расход топлива низкий, так еще и дистанция хода не ограничена. Если это обычный авианосец, то мазутом нужно заправляться каждый раз, когда он выходит в море, а одна дозаправка будет стоить десятки миллионов. Общая стоимость эксплуатации намного выше, а дальность ограничена.
Соединенные Штаты взяли на себя инициативу в 1951 году. Четыре года спустя они разработали бомбардировщик NB-36H, который пролетал 48 300 километров без дозаправки со скоростью 740 километров в час. Увидев, что США получили преимущество в воздухе, Советский Союз вложил значительные средства в разработку бомбардировщика уже с двумя ядерными двигателями под названием проект Ту-119.
На Ту-119 предполагалось установить два внутренних ТВД с теплообменниками типа НК-14А и двумя внешними — НК-12М, а его усовершенствованный характеристики должны превзойти НБ-36Н. По данным Советского Союза, после заправки ядерным топливом, бомбардировщик мог непрерывно пролететь 80 раз вокруг Земли.
Экипаж предполагалось защищать от радиации экраном из свинца, отделяющим кабину пилотов от фюзеляжа самолета.
К началу 70-х годов планировалось закончить испытания экспериментальной машины «119».
Но вскоре эти работы были прекращены и в США и в СССР, одной из главных причин прекращения таких разработок является тот факт, что в случае авиакатастрофы, последствия от падения летательного аппарата с ядерным реактором на борту станут катастрофой.
На смену бомбардировщикам пришли межконтинентальные баллистические ракеты, чья дальность полета и точность, не зависит от физических возможностей экипажа.
Тот же ракетный комплекс прошлого поколения, «Тополь-М», размещенный где-нибудь на Камчатке, свободно достает самые дальние точки США.
👉 Разработки СССР в этой области не пропали даром. В марте 2018 года мы впервые услышали про российскую межконтинентальную ракету глобальной дальности с ядерной энергетической установкой «Буревестник».
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, чтоб однажды, снова найти его в этом море информации. Хорошего вам дня и крепкого здоровья! Комментарии всегда открыты для всех.