Сначала немного понудю… или понужу? Короче позанудничаю, а потом байки расскажу, и даже две. Сначала грустную, потом забавную. Относительно. Про «белку» и «бычка».
Статей о последствиях употребления всяких нехороших веществ на этом канале много. Публикую я их не только ради увеселения народа, мол, «гляньте, чо с психами да алкашами быват», но и в качестве предупреждения и ликвидации безграмотности. Однако всё равно под каждой такой статьёй находится как минимум один комментатор, утверждающий, что «вы всё врёти, я пью, у меня не так» или «а вот мой сосед/дядька/известный политический деятель бухает, как не в себя и ему норм».
Специально для таких людей отвечу разом. Организм человека — штука сложная и многогранная. Мозг - это вам не кость, по которой тысячу раз стукни дрыном, и она тысячу раз сломается. И то найдётся уникум, который выдержит. Подобные же крепкие дядьки, выдерживающие многолетнее ежедневное употребление по литру в сутки — есть не что иное, как те самые уникумы с генетически очень мощной и разогнанной ферментной и нейромедиаторной системой, заточенной как раз под переработку алкоголя и продуктов его распада. При этом он будет совершенно беззащитен перед другим веществом. Вот сегодня расскажу о таком примере, который сформировался прямо у меня на глазах и чему это привело.
Жил-был мужик один. Да и сейчас живёт, вот только нифига не здравствует. Познакомился я с ним около пяти лет назад, вскоре после трудоустройства в клинику, где и тружусь по сей день. Он поступил с направительным диагнозом, упрощенно «Зависимость от опиатов, абстинентное состояние». С 1996 года стал употреблять очень нехороший препарат группы опия, в простонародье называемый «хмурый». Или «медленный». Синтетический аналог морфина. Жуткая дрянь, сгубившая миллионы людей по всему миру. Я еще тогда удивился, как при ТАКОМ стаже, человек остался вполне себе в разуме, с частично целыми венами, без гепатита (только с ВИЧ и он его лечит) и выглядит совершенно не тем заморённым сморчком, каких рисуют плакаты о вреде наркотиков. Очень даже себе широкий и «мясной» дядя, эдакий «бычок». Так вот этот дядя очень кичился тем, что употребляет «только натурпродукт», что не пересел на современную синтетику (ха), что может управлять дозами и частотой употребления веществ (два раза ха) и это вещество абсолютно не влияет ни на его работу (он отделочник) ни на социальное взаимодействие (три раза ха). А в стационар он ежегодно ложится только потому, что доза всё равно в итоге разгоняется, да и в 50+ уже потяжелее стало переносить отмену «лекарства».
Через три года нашего знакомства, он таки употребил неизведанную синтетическую дрянь, после которой трое суток пребывал в лютом психозе, изгибаясь и ломая кровать. Очнувшись, заявил, что «баста, карапузики» и с наркотой он завязывает. Завязал. Но начал пить. Ведь всем известно, что нет лучше лекарства от наркотической зависимости, чем заменить её на алкогольную, а вот потом уже с неё слезать. Типа, полегче будет. Это был сарказм, если что.
За два года крепкий и даже почти разумный мужчина превратился в полную развалину. С обвисшей кожей, трясущимися руками, ногами и печенью, задорно выглядывающей из-под рёберной дуги. Он реально стал тенью себя прошлого, похудев вдвое и постарев лет на двадцать. А всё почему? Нет, не потому, что бросил «любимый натурпродукт», а потому что заменил одну гадость на другую. Его организм был «заточен» под опиаты. Поэтому у него зависимость была не такой тяжелой, как у подавляющего большинства людей. Поэтому он хоть как-то мог контролировать паттерн употребления. А вот с алкоголем такая штука уже не прокатила. Ну и изношенность тушки тоже со счетов списывать, конечно, нельзя. Вот вам классический пример «ошибки выжившего», мол, «пока кололся — жил, как запил — перестал». Нельзя ориентироваться на таких людей, приводя их в пример «более безопасного» психоактивного вещества. Безопасных наркотиков не бывает. И листья коки (их очень любят вспоминать), которые жуют в Колумбии и Боливии — тоже не безопасны. Просто те люди, которым они были опасны, давно вымерли. Эволюция, понимаете ли, штука конкретная и шуток над собой не приемлет.
Нагнал тоски и хватит. Меня тут выдёргивали в соматический стационар на консультацию. Ну как оно бывает, пил человек, никого не трогал, а тут у него заболело. И отправился он на больничку, а там, гады, не наливают и всем его похмельные метания и терзания по барабану. Вот на вторые-четвёртые сутки к ним и приходит пушистая. Хвостиком почешет и картинки покажет. Кому страшные, что чаще, кому смешные, а кому такие, что…
Я зашел в палату - лежит болезный, прикрученный к кровати, чем только возможно и рвётся, истошно голося на всё отделение. Куда рвётся? А к бабам рвётся.
- Вот они, - кричит, - вон они, лови их, куда голые бегут!!
Проверяю ориентировку — пациент находится в дорогой сауне, куда его товарищ (вот только что тут был, ушёл, наверное) вызвал дорогих гражданок приятной наружности и облегчённого поведения. Своим появлением я ему жутко мешал, о чём он не преминул заявить, послав меня и всех реально присутствующих (свою жену и медсестру) по известному адресу. То, что феи были красивы и обаятельны, было бесспорно и подтверждалось топорщащимся одеялом. Даже несмотря на установленный катетер. Присутствующая супруга, когда я обратил её внимание на данный пикантный факт, была изрядно удивлена, ошарашена и возмущена, хотя вслух сказала немного другое. А конкретно, что ТАКОГО она уже не видала давно, и кто-то, по выходу из делирия, пребольно получит по этому самому месту. И товарищ получит. Ну так, для порядку. И ничего, что товарищ был глюком, потому что на пустом месте ничего не бывает. Пациент на такой спич супруги отреагировал однозначно, сообщив, что будь она помоложе и в такой же форме, может и на неё реакция была аналогичная. После чего повторно спровадил её в пешее эротическое.
Так как помимо делирия у пациента не было никаких серьёзных соматических тяжестей, я перевёл его в более профильное учреждение. В нашу больницу. На вторые сутки он оклемался и, как это всегда бывает, стал требовать выписку. В кабинете я с ним поговорил, напомнил о содержании галлюцинаций и спросил, помнит ли он о том, что видел, слышал и говорил. Он ответил, что помнит, но частично. Голеньких нимф помнит, баню помнит, заправку, больницу, разговоры непонятные. Но далеко не всё и смутно. В ответ на это я ему радостно поведал подробности своего осмотра и общения с женой. Поэтому настоятельно посоветовал отлежаться и дать праведному гневу супруги немного остыть. Пациент очень даже внял моим предостережениям, да так, что даже тремор вернулся и потливость. Впрочем, известный анксиолитик бензодиазепинового ряда быстро примирил его с действительностью и более он меня не беспокоил. А через 2 недели уже и супруга не так на него бухтела. Ну да, по своей мужской солидарности я пояснил жене (и фактически нигде не соврал), что данные переживания не есть подтверждение факта измены в прошлом, а являются лишь плодом психотического расстройства больного, и вместо голых тётек вокруг него могли с равной вероятностью бегать и бандиты, и динозавры, и черти. Вроде помогло. По крайней мере бить сразу его не начали, а что творилось потом, уже совсем другая история и о ней нам никто не расскажет.
Уважаемые читатели, если мои статьи вам нравятся, не стесняйтесь ими делиться, ставить лайки и выражаться мнениями в комментариях. Это лучшая благодарность автору и помощь в продвижении канала! Берегите себя. Всем добра и мира!