«Болото и Мюнхаузен-стайл»
Лето прошло в редких репетициях «нашей песни», а также куска, сотканного из одного рифа, взятого из какой-то песни Арии, и попытках кавернуть «Nirvana - something in the way». Ещё оно прошло с ощущением, что ничего из этой затеи (я про наш дуэт) не выйдет. Пару-тройку раз я созвонился с Пиляком, пару раз виделся с Железняком, но ни с кем из них я пока не играл вместе…пока. Настал сентябрь, а в ту пору (напомню, Воронеж, 2003 год) вся концертная движуха начиналась в сентябре и заканчивалась где-то в начале июня, а значит, на носу был какой-то сейшн. И не просто мероприятие, а концерт альтернативных групп, среди которых на том гиге выступали (если не изменяет память): «Fuze» - что-то очень альтернативное с женским вокалом, «Стрём» - что-то очень поппанковое и альтернативное, и две мазафачные команды – "Noize Alliance", где как раз играл Стас Железняк, ну и, конечно, хэдлайнеры - "eXCD".
К слову, если пару лет назад концерты для неформалов делались из дикой солянки, например, могли вместе выступать какая-нибудь говнороковая команды и группа, играющая death/grind. То теперь все играли в своих песочницах - альтернатива отдельно (ну, иногда с панком, но позже и это разделят), лютые металлюги отдельно (Death/Doom/Black). Так чем же примечателен тот концерт? А примечателен он двумя вещами, и о них по порядку.
«Идите к папочке, сучки»
«Весчь» номер раз. Как оказалось, опять же, по словам Мистера Президента, в тот раз «eXCD» отыграл последний концерт и дожил последний день. Извини, дядь Виталь, но твои музыканты положили на тебя болт, видимо, поняв, что с тобой модной каши не сваришь. Пиляк не стал ходить вокруг да около и описал ситуацию так - весь состав «eXCD» уходит и, по сути, сменив название и вокалиста, хочет играть дальше. Ну и, соответственно, он не отказался бы, чтобы я к ним примкнул, хотя предупредил что стараться надо будет пиз*ец как (будто до этого я кожаные предметы пинал). Проблема была только в том, что для всех остальных участников «ex-eXCD» я был полным ноунеймом, и с этим надо было что-то делать. Тут опять всплыл всё тот же «Pulse» (или уже не он, тут моя память, так сказать…всё). Как оказалось, был даже набросан на скорую руку трек (что-то недолинкинпарковое), на который я должен быть написать текст и вокальные партии и спеть (именно спеть, никакого экстрима) в присутствии кого-то из Пульса (трек выложен на канале). По факту, перед Пиляком и Коротыгиным. Собравшись у Президента дома, мы попытались дать старт проекту, но, увы, я не осилил, получилось у меня крайне плохо. Параллельно «ex-eXCD» уже нашли вокалистку, с которой, опять же, по словам Президента, они отыграли репетицию, и опять же, по его словам, дама была абсолютно говнороковая, и это была провальная тема. Как, впрочем, и со мной, если участь вышесказанное, но пока поставим эти движения на паузу и вернемся к концерту. «Весчь» номер два. Отыграв сет с «Noize Alliance», Стас Железняк подошел к нам (ко мне и Зарубину) и поинтересовался, что да как, где репим, когда и можно ли к нам заглянуть. На тот момент я не знал, что его «карьера» в «Нойзах» подошла к концу. Позже он рассказывал, что фронтмен Альянса, Борода, хотел больше попсы, а Стас топил за утяжеление материала, на этом, собственно, они и разошлись. «Noize Alliance» найдут нового гитариста, отыграют сет, к которому мы ещё вернёмся, но позже уйдут в небытие. А сейчас мы с Железняком договариваемся о репетиции.
И вот, долгожданная встреча, Железняк на базе в Берёзовой роще подключает свой CHARVEL (это гитара) и говорит, мол, покажите, что там у вас есть. Ну что же, скрывать нечего… и мы играем с Демоном «нашу». Смотрю на Стаса, а он всё мрачнее и мрачнее. Ну а что ты от Ромы-то хотел? Ты про него Пиляку полгода назад сам всё сказал. Но, надо отдать должное Стасу, он был корректен и сказал, мол, чуваки, есть пара вот таких рифов, может, сделаем что? А что, я тут на днях читал в оригинале (на английском) интервью какого-то серийного убийцы какому-то психиатору, и слова из статьи идеально ложились на то, что предлагал Железняк, это было круто. Но в этой истории есть ещё один момент - помимо "Muteline", Железняк побывал на репетиции у другой группы, игравшей мазафаку, и послушал их, видимо, выбирая, куда пойти. Но в этом соревновании победили мы…о, я чуть забегаю вперёд. Прошло пару дней после встречи в «Берёзке», и Стас мне позвонил с одним интересным вопросом – когда следующая репа (ух ты). Говорю, через пару дней, хочешь ещё приехать? А он в ответ – не, чувак, я ушел из «Noize Alliance» и хочу с вами поиграть…
«Muteline появился на свет»
Сказать, что можно было обосраться от радости, не сказать ничего. Впервые за долгое время я почувствовал, что оттолкнулся от дна «нашей песни» и теперь поднимаюсь вверх к свету. Несмотря на то, что у нас не было басиста (это можно было пережить) и барабанщика (тут, конечно, посложнее) дела наши резко пошли в гору, и уже за пару репетиций мы собрали «Sick In Frame». Казалось, это будет хит. Стас приносил и приносил рифы, которые заходили на ура, я писал тексты и придумывал вокальные партии. А что же Демон три шестёрки? Наверное, мечтал играть «нашу». Был такой фильм ужасов – «Иногда они возвращаются», хочу к названию добавить – «бл*ть». К чему я всё это? Держитесь крепче, вы не поверите. После очередных посиделок у Зарубина дома его дама, по-моему, её звали Марина, толкая его в бок, произнесла следующее – «ну скажи ему, скажи, чё ты». Сказать, что я напрягся, значит, не правильно описать мои эмоции. Тогда ещё в обиход не вошло слово «бомбануло», но я готов был взорваться, потому что чувствовал запах старой песни, смрад Роминых соплей. «Я не хочу играть с Железняком, он мне не даёт придумывать, всем рулит, мне это не нравится» (текст примерный, помню плохо, но смысл передал). Из ступора меня вывел громкий смех Александра Масленникова (если не помните такого, читайте начало истории), я думал, он обоссытся от смеха, а вот мне было уже не до веселья. Я на пальцах попытался объяснить, что без Стаса нам вообще ничего не светит, и нытьё Демона сошло на нет. Идя домой, я проклинал всё, уже ничего не хотелось, думал, как же меня всё зае*ало, и что ничего у группы не получится. Но страсти утихли, Зарубин пока притих, и мы продолжали собирать уже следующую песню – «Braided».
«Пойди, посмотри, чё там у них»
Как я уже говорил, пока мы играли втроем и остро нуждались в барабанщике, а на дворе уже был ноябрь 2003, и на горизонте опять появился Пиляк, только уже с другим предложением. Коротыгин хотел поучаствовать в «Muteline», но в качестве барабанщика - и нам хорошо, и он скилы свои прокачает, ну и меня, видимо, послушает (это не мои амбиции, Пиляк всё ещё думал о ex-eXCD). С его приходом дела пошли ещё шустрее, и демоны всякие успокоились, и Braided был закончен, и ещё из пары рифов собирался новый трек. На репетициях начали появляться друзья и знакомые с разных сторон, которые всячески респектавали музлу, что не могло не воодушевлять. В конце осени в нашу деревню привезли каких-то москвичей, про которых мы тогда и слыхом не слыхивали – группу, играющую металлизированный хардкор, под названием «Breakwar». На данном мероприятии мы посмотрели на новый состав «Noize Alliance», Железняк затусил с москвичами, к нам подошли несколько человек респектануть «Muteline», за то, что играем крутое музло (хотя мы ещё и не выступали). Было, скажу вам, приятно. Ну и там ещё были чуваки, которые появятся дальше в истории (в роли организаторов концертов и позже наших корешей), так что про "Breakwar" я вспомнил не с проста. Так в трудах и заботах закончился 2003 год и закончился он без басиста, которого не то чтобы кто-то искал.
«Ню-метал маньяки на острие атаки.»
Одним приятным репетиционным вечером возник разговор о басисте, и Диман выдал неожиданную тему – а чё, давай Целярицкого позовём, он всё равно без дела сидит (ну да, eXCD же того…). Я говорю – а он пойдёт-то к нам такое музло играть? На что получаю неожиданный ответ – мол, я ему уже говорил, он не против. А тем временем уже сбирался следующий трек – «My Empty Shell». Вот так нас стало 5-ро в конце января 2004 года, а до первого концерта оставалось меньше 3х месяцев. Не знаю, что там наговорил о нас Коротыгин, но на первой репетиции после прослушивания материала новый басист прибывал в состоянии лёгкого ах*я, и явно не от нашего мастерства. Есть ощущение, что шел он услышать какой-нибудь "Limp Bizkit", а тут оказалось что-то явно тяжелее. Стоит отметить, что Целярицкий был человеком старой металльной закалки, и до eXCD успел поиграть в группе "Axeinhead" (надеюсь правильно название написал). Трудно вспомнить что они играли, но явно не говно-рок. Тем не менее, нас стало 5ро, состав был укомплектован, а значит, скорому выходу в народ – быть. Небольшое отступление, со Стасом (Целярицким) мы быстро сыгрались, и не было ни напряга, ни дискомфорта, в коллектив он влился отлично. Это я к тому, что мистер Президент до прихода нового басиста предостерег меня, что басист "eXCD" чувак пафосный и страдает звёздной болезнью, и с пионерами (т.е. со мной, Железняком и Тремя Шестёрками) играть либо не будет, либо будет, превозмогая огромное отвращение. Я вам отвечу – всё пизд*ж!
«Всё пришло в движение, джентльмены.»
Теперь вернёмся к Александру Масленникову и «Подземке». В конце февраля или начале марта 2004 года (точно не помню, когда) возле главного корпуса ВГУ состоялся слёт активных неформалов Воронежа, а точнее, организаторов концертов и андеграундной прессы города. Пресса тогда была представлена 2мя бригадами, мы (Подземка) и "VoronezhMetalHome". Собственно, цель была проста – наладить коммуникации между журналистами (это, конечно, звучит пафосно) и организаторами гигов. Наконец-то в городе начался какой-то движ в плане развития музыкального андеграунда. Там, собственно, ко мне и подошел один из членов рок-клуба «Лабиринт», Юрий Комаев (по совместительству басист поп-панк группы «Аспект Деворера»), и спросил, не я ли из “Muteline” (скоро будут узнавать на улицах и просить афтограф, шутка). Из завязавшегося разговора выяснилось, что парни хотят замутить концерт в середине апреля, да не просто гиг, а битву сцен – Альтернатива против Панка. Естественно, отказываться от участия я не стал (я был на волне позитива и не осознавал, как ссыкатно будет выходить на сцену). Было, правда, условие, что парни из «Аспекта» приедут к нам на репетицию, послушать, осилим ли мы… ну это вообще без проблем. «Банда мутилиноф», конечно, восприняла перспективы лабать на большой сцене перед 2-мя- 3-мя сотнями неформалов на ура.
И вот настал момент нашего прослушивания. На репетицию к нам приехали уже знакомый вам Юрий Комаев, Александр Чудинов (вокалист и гитарист «Аспект Деворера») и, если мне не изменяет память, Иван Эйхгольц (гитарист «Аспект Деворера»). И вот лёгкое возвращение к первой части моего рассказа, к части про "Breakwar". Юрка, значит, говорит между делом, что вот выступали они на концерте вместе с Breakwar, и он надеется, что мы не играем такую музыку, а то он чуть не оглох от рёва вокалиста. В душе я заулыбался, сейчас вас ждёт «сюрприз», но сказал – нет, мы помягче. Контраст ещё добавило и то, что за день до этого они посетили репетицию мазафачной команды «Leмуры» (это те, с кем пробовал играть Железняк, об этом я писал выше), которая тоже должна была играть с нами. Смешно, но всё прошло отлично, и парни из «Аспекта» на долго станут нашими корешами, а Чудинов (он же Ja Ja), ещё и будет штатным звукачём большинства наших концертов (как совместных с Аспектом, так и нет). Впереди наше дебютное выступление, и на этом я заканчиваю вторую часть. Дальше будет горячее.
Первая часть
https://dzen.ru/a/ZFkD-RZ7qlOocmnB
Третья часть
https://dzen.ru/a/ZGz_NKMDXy_h-WOR
Финал
https://dzen.ru/a/ZHjmNdCTnDsivwB