Состояние некоторых зданий во Владимире с недавних пор стало реальным поводом для беспокойства. Со старинных объектов отваливаются целые куски штукатурки, кое-где даже выбивая плитки подвесного потолка. Некоторые постройки и вовсе в один миг превращаются в груду камней. Удручает, что все это происходит в пределах исторического центра. В начале апреля мы сообщали о том, что от дома № 18 на улице 2-й Никольской остались одни обломки, а спустя всего три недели обрушилась часть фасада двухэтажного здания № 84 на Большой Московской рядом с гостиницей «Владимир».
Сейчас дыра там прикрыта неприглядным зеленым тентом, а раньше разруху маскировал лишь привычный глазу владимирца баннер с изображением чистой и ровной стены. Тому, что рисунок лучше реального предмета, нас научил еще Капитан Джек Воробей, а теперь, судя по всему, это видение продвигают и в столице 33-го региона. Вновь прохожие с изумлением изучают новые «достопримечательности», рассуждая о том, что порой под угрозой не только сохранность исторического облика города, но и их собственная безопасность, ведь никогда не знаешь, когда на голову может прилететь кирпич.
Привлечь к вопросу общественное внимание — проверенный способ заявить о проблеме во всеуслышание и, возможно, добиться каких-то действенных мер. А что сработает лучше, чем провокационный перформанс? Несколько лет назад наше издание в компании ню-модели Насти Никольской уже «оценило» розовый вентфасад и «утепленную» советскую мозаику на зданиях в Добром. Теперь пришла очередь другой «актуалочки». В ее освещении нам помогла владимирский фотограф Екатерина Лебедь:
«Если задуматься, то дом — это не просто кирпичи и бетон, а история, важные его моменты, сохранившиеся в камне. Возможно, все это и составляет душу здания, в стенах которого в течение долгих лет происходило много памятных событий. Они могли быть плохими или хорошими, ценными и не очень, яркими и такими, в которых еле теплится жизнь. Но пока объект стоит, в сохранности и его душа», — философски рассуждает девушка, творческий позыв которой придал ей смелости для того, чтобы примерить на себя роль той самой души дома № 18 на 2-й Никольской.
Так, руины стали площадкой для экспириенса, отражая всю трагичность недавних событий. Душа на обломках своего некогда пышущего энергией тела — чем не пища для размышлений?
Темная сторона, мрачная и меланхоличная — один из концептуальных образов Екатерины. Резкие изгибы тела отражают горечь утраты, безысходность и беспросветность будущего. Смысловым продолжением задумки служат сухие розы, в которых больше нет ни капли жизни.
«Дом разрушен, а его душа мечется в поисках нового назначения, страдая по утраченной оболочке, по тому, что хранили эти стены», — объясняет Екатерина Лебедь.
Но что за жизнь без второй стороны — светлой. Она всегда сопровождает свою мрачную сестру, сохраняя баланс двух сил на этом свете.
В белом платье Екатерина будто напоминает, что всегда есть надежда на лучшее, светлый лучик, прорезающий тягучую ткань густой темноты. И, если приложить необходимые усилия, он способен засветить во всю свою мощь!
Концепция перформанса, реализованного на остатках некогда красивого дома со своей историей, определенно сложная, многослойная, но, надеемся, заставляющая хорошенько подумать. Сегодня в областной столице зданий с горькой и неопределенной судьбой с избытком. Только представьте, если бы у них была душа... сотканная из разных судеб и секретов. Но, к сожалению, раскрыть многие из них нам, увы, уже не суждено.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк!
Подписывайтесь на telegram-канал «Ключ-Медиа» – интернет-журнала о жизни во Владимире без политики и происшествий.