Найти тему
Александр Титов

Перстень Ивана Дурака – Глава 1

Жара за окном стояла знатная. Для апреля, так вообще аномальная. Только начало месяца, а весь двор в одночасье утоп в зелени. Ожили скелеты деревьев, мягкой порослью распушились газоны. И главные ценители горячего солнца – дети – во всю верещали от радости на детской площадке.

Все радовались весеннему лету, кроме Дмитрия Морозова. И фамилия была совсем ни при чём. Он изнывал от скуки и с каждым днём становился всё ленивее. 

Прошлое невыполнимое задание он выполнил ещё в феврале и теперь со всей ответственностью тратил заработанное. Но его бурное безделье сошло на нет, а желание подняться с дивана и хотя бы выйти на улицу не появлялось вовсе. Левая рука лениво рыскала по кнопкам на пульте в поисках интересных передач, а правая сжимала бутылку выдохшегося мёда.

Новости вещали про многочисленные лесные пожары и вышедшие из берегов реки, музыкальные каналы ревели басами, перекрывая развязные голоса певцов. Если попадались фильмы, то непременно во время рекламных пауз, а на научных каналах одна за другой шли передачи о том, как подешевле купить и подороже продать. 

Последний глоток мёда заставил Дмитрия потрясти бутылку и признать неизбежность похода к холодильнику. Лень жалобно потужилась, но смирилась.

А на кухне ждал сюрприз. Хотя иначе и быть не могло, когда батареи шпарят во всю, а им вторит горячее солнце за окном. Лужа на полу немногословно рассказывала о сломанном холодильнике.

Дмитрий тяжело вздохнул и принялся вытирать пол. Забыл и про мёд, и про галдящий в комнате телевизор. Одного только не заметил. В какой-то момент рекламный ролик о скидке на колбасу прервался раздражённым прокуренным голос: 

– Морозов, отвечать надо, когда к тебе начальство обращается! Морозов! Ты меня слышишь? Я же знаю, что ты дома! 

Не сразу, но Дмитрий всё же понял, что надо поскорее вернуться. Иначе будут проблемы. Лишат коробки с бесконечным мёдом или ещё что похуже. Илья Максимович хоть и возглавлял маленький отдел с пятью сотрудниками, но замашки имел настоящего древнеримского диктатора.

Дмитрий бросил тряпку в луже и поспешил к телевизору с багровым от злости Ильёй Максимовичем на экране. 

– Явился! – недовольно пробубнил он. – Что за волюнтаризм? 

– Простите, холодильник протёк.

– Неважно! Дело есть, твои навыки нужны.

– Можно поподробнее? – заинтересовался Дмитрий.

– Перстень Ивана Дурака нашёлся в Лукоморье. Нужно его достать, пока беды не случилось.

Новость эта прозвучала как оглушительный звон в полной тишине. Великий правитель Три Девятого Царства, сын самого царя Гороха, былинный герой. Столько сказок с ним связано, что и не ясно уже, где правда, а где ложь. И вдруг один из его артефактов отыскался? 

– Я готов выдвигаться. Откуда начинать поиски?

– Как всегда. Морозов, что за глупые вопросы? Иди туда, не знаю куда и найди то, не знаю что. Неужели так сложно запомнить?

– Я надеялся, в этот раз инструкции будут поподробнее, – скромно объяснил Дмитрий.

– А подробнее ты узнаешь на месте. Возьми самое необходимое. И я тебя прошу, Дима, не тяни кота за яйца, когда к дубу придёшь. Ветеринара то мы найдём, а вот без кошачьего психолога он все цензурные песни забывает.

– Хорошо, Илья Максимович. Я постараюсь. Но всё-таки я не понимаю, как мне перстень искать?

– Как всегда. Но только не каком кверху.

– И никаких гарантий, что я его найду? – заподозрил неладное Дмитрий.

– Точно. Это хуже, чем иголка в стоге сена. Но я уверен, что ты справишься.

– Какое-то задание не очень. Можно другие посмотреть?

– Морозов! – заревел Илья Максимович так, что Дмитрий отпрянул от экрана. – Это как прикажешь понимать? Это что, мятеж? Бунт?

– Никак нет. Просто пытаюсь понять то, что не понимаю.

– Не переживай, я тоже ещё пока ничего не понимаю, но скоро всё исправится, – резко смягчился Илья Максимович.

– Интересно, когда? Во второй главе?

– Во второй вряд ли, там запутаешься ещё сильнее. Но вот в третьей что-то начнёт проясняться, будь уверен.

– Ладно, разрешите собираться?

– Разрешаю.

И вновь среди полок с колбасой замельтешила восторженная покупательница. Реклама продолжила путешествие по роликам с убогой актерской игрой. 

Дмитрий хлопнул в ладоши, отыскал рюкзак для экспедиций в Лукоморье и вместе с ним подошёл к дивану. Там, в ящике для белья хранилось всё необходимое. Но сегодня всё необходимое было обходимо. Требовалось взять только самое нужное.

Дмитрий долго думал, почёсывая лоб, что же взять. Осторожно, будто на минном поле, откладывал вещи. 

Клубок шерстяных ниток, который знал любую ненужную дорогу, но нужную показать кокетливо стеснялся. Второй носок, который приходилось постоянно искать, но когда он находился, то становился первым. Бубен, чтобы сойти за своего, если вдруг на пути попадутся Бременские Музыканты. Чёрная метка, которая не позволит пирату с картой сокровищ в кармане пройти мимо и не влезть в драку. Кусок берцовой кости – если захочется пофлиртовать с царевной, он отвлечёт Бурого волка. Ну и самое главное – просроченный эликсир молодости, который выведет Бабу Ягу из себя.

На всякий случай, если встретится Кощей Бессмертный, Дмитрий взял ещё полкилограммовый кусок пирита с выгравированными пробой «999» и атрибутами центрального банка Российской Федерации. Старик подслеповат и запросто примет это за золото. 

Мало-помалу рюкзак забился всякой всячиной и очень неохотно застегнулся. На этом приготовления закончились. Осталось только взять пакетик с провизией и в путь.

Вход в Лукоморье находился в платяном шкафу. Достаточно было раздвинуть одежду на вешалках и отбить азбукой Морзе слово «Небылица». Тогда задняя стенка открывалась, и за ней обнаруживались небольшая комнатка с кроличьей дырой, куда ныряла деревянная лестница.

Спускаться было сложно. Тяжёлый рюкзак за плечами цеплялся о стены норы, застревал. Но путь этот Дмитрий знал хорошо и уже давно приноровился двигаться так, чтобы не повиснуть где-то посередине.

Нора привела в малюсенькую коморку, где и развернуться-то не получалось. Очень некстати здесь кто-то сложил швабру, лопату и грабли, отчего места стало совсем в обрез. 

Дмитрий наощупь нашёл дверную ручку позади себя и, пятясь, выбрался наружу.