Могла ли предполагать «советская Барбра Стрейзанд» по внешности, Лия Ахеджакова, что её фамилия и постоянное «Простите нас…» станет распространённым российским мемом?
Нет, наверное. Но мем этот она вполне заслужила своей неистовой антирусской позицией. А ведь всё начиналось очень хорошо и правильно…
Девочка была как девочка. Мама у неё, правда, болела – у неё была какая-то нехорошая стадия туберкулёза. Лечение приносило мало облегчения, поэтому маленькая Лия однажды отважилась написать письмо Сталину, с просьбой помочь маме.
И письмо дошло! Вождь распорядился предоставить редкое и дорогое лекарство, значительно облегчившее жизнь Юлии Александровне Ахеджаковой.
Да так, что умерла она уже значительно позже, в возрасте 74 лет, и притом от онкологии.
Отца у девочки не было. Был отчим, Меджид Салехович, адыгеец, относящийся к ней как к родной дочери. Его отчество и фамилию Лия так носит до сих пор.
Он очень не хотел, чтобы она училась на актрису. И даже настоял на её поступлении в институт золота и цветных металлов, благо, что тот находился в столице.
Но проучилась Лия в нём всего полтора года… а потом всё же подала документы в адыгейский филиал ГИТИС. С успехом закончила… но с учётом своеобразной внешности (маленькая ростиком, с фигурой подростка) получала только роли мальчиков в ТЮЗе. А первая роль вообще была – Ниф-Ниф в «Трёх поросятах».
Может это и наложило отпечаток на всю её дальнейшую судьбу?...
Но с конца 70-х она уже в «Современнике». В кино же впервые снялась в 66-м.
За свою артистическую карьеру дважды была номинантом и призёром «Ники», трижды – премии «Звезда театрала», которую ещё называют премией зрительских симпатий.
Однако с симпатией зрителей у Ахеджаковой в последнее время проблемы. Что неудивительно. Во-первых, многих шокировала поистине ее кровожадная позиция во время октябрьских событий осени 1993 года, во время танкового расстрела здания парламента.
Помните её истеричное «Раздавите гадину!» в прямом эфире московского радио? Лия Меджидовна, вам тогдашний Верховный Совет РСФСР, простите, в каком месте хвост оттоптал?
Потом начались стенания по поводу военных действий России в Чечне – о, естественно, в пользу горских бандитов, отрезающих головы своим пленникам!
Тогда же появилась театральное хватание за левую сторону грудной клетки, с закатыванием глаз и со словами «Простите нас…»
После «простите нас» из года в год стали появляться новые поводы для таких фотокарикатур, с заменой «чеченцев» на кого угодно. Если это и способствовало росту популярности, то только со знаком «минус».
Вовсю Ахеджакова развернулась в 2021 году, сыграв в «Первом хлебе», в постановке «Современника». Эта роль только закрепила за ней репутацию ярой русофобки. Там, на сцене, в роли бабушки Нурии, она на могиле внука, служившего в рядах ВС России, матом кроет власть, страну, народ…
Да, спектакль шёл под грифом «16+» - но разве это оправдание творящемуся на сцене. Это – театр? Такого себе даже бродячие комедианты не позволяли.
Ахеджакова охотно подхватывает любые фейковые новости, работающие против имиджа России на международной арене. В частности, ещё в 2014 году снова просила прощения у жертв сбитого над Донбассом пассажирского Боинга, рейса Амстердам - Куала-Лумпур.
Да ещё в стихотворной форме, от столь же одиозного поэта Андрея Орлова. А уж Крым, по мнению Ахеджаковой, и вовсе не «наш»!
Сейчас её не слышно. Затаилась, в ожидании…чего? Притом, по некоторым данным, не в России. Будет неудивительным, если она окажется в Израиле.
Интересно, появится мем «Простите нас, палестинцы»?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать ничего интересного. В наших обзорах и исторических расследованиях вы найдете «Только факты». Мы стараемся показывать вам самые интересные страницы российской истории. Будем признательны за комментарии.