Найти тему

Своевременно и мощно: Geely Monjaro готов «переустановить» мнение россиян о китайском автопроме

Оглавление

Продажи Monjaro стартовали весной 2023 года, однако впервые о намерении вывести автомобиль на российский рынок импортер Geely объявил больше года назад – тогда же была проведена сертификация кроссовера. Однако, в силу разных обстоятельств, поставки удалось наладить только в начале 2023 года. Из-за усложнившейся логистики и корректировки сроков для Monjaro пришлось даже обновить ОТТС – это было сделано в декабре 2022 года.

Мы испытали новый кроссовер в режиме обычного, ежедневного использования. Посмотреть подробный обзор вы можете на нашем канале, но есть еще несколько фактов, которые нужно знать о Geely Monjaro для, так сказать, полного понимания.

-2

Проверенные технологии

Габариты Geely Monjaro – 4770 x 1895 x 1689 мм, длина колёсной базы – 2845 мм. По этому показателю кроссовер сопоставим с популярными у нас Hyundai Santa Fe, а вот среди китайских аналогов подобрать полный аналог намного сложнее: Chery Tiggo 8 Pro Max похож по форм-фактору, но доступнее, а Exeed TXL дороже, и позиционируется в России уже как премиум.

-3

Ходовая часть спроектирована с участием конструкторского бюро Volvo: двигатель - 2-литровый, бензиновый, c турбонаддувом, модели JLH-4G20TDB. Мощность – 238 л.с., крутящий момент – 350 Нм. Для России выбрали единственную конфигурацию c 8-диапазонной автоматической коробкой передач Aisin TG-81SC. Эта связка хорошо знакома не только по кросс-купе Tugella, но и по моделям Volvo и пока малоизвестного, но крайне любопытного бренда Lynk & Co, уже наделавшего шума в Европе.

Однако в Китае, где Geely Monjaro продается под названием XingYue L, можно заказать исполнение c передним приводом, 2-литровым мотором на 218 л.с. и 7-скоростным преселективным "роботом". Кроме того, на домашнем рынке Monjaro продается и в двух гибридных версиях.

Традиционный гибрид именуется Thor Hi-X и оснащается 1,5-литровым двигателем DHE15 мощностью 150 л.с., крутящий момент – 225 Нм. В связке с 3-ступенчатой трансмиссией с электроприводом DHT Pro вся силовая установка выдает 245 л.с., максимальный крутящий момент заявлен на уровне 540 Нм. Разгон до 100 км/ч - 7,9 секунды, средний расход топлива достигает 4,3 литра, пробег на одном баке топлива - до 1300 км.

C середины 2022 года в КНР предлагается также подключаемый (PHEV) гибрид Hi-P. Здесь 1,5-литровый трехцилиндровый ДВС (150 л.с.) совмещен cо 146-сильным электромотором, кроме того, предусмотрена батарея ёмкостью 41,2 кВт⋅ч. Благодаря такой схеме и возможности ручной зарядки батареи от внешнего зарядного устройства гибридный кроссовер может проехать до 207,5 км (по циклу WLTC) исключительно на электротяге.

Бензиновый двигатель может работать как в традиционной роди источника тяги, так и в роли генератора для подзарядки батареи – тогда запас хода вырастает уже до 1250 км. Есть и комбинированный режим, в котором ДВС одновременно питает батарею и часть мощности передает на колеса.

Высокий уровень безопасности

Monjaro отлично cправился c китайскими краш-тестами по методике C-NCAP, во многом похожей на самую известную европейскую Euro NCAP. В испытаниях C-NCAP три категории: безопасность пассажиров, безопасность пешеходов и системы активной безопасности (ABS, ESP, cистемы автоматического торможения и соблюдения разметки и т.д.).

В категории защиты пассажиров при фронтальном ударе Monjaro набрал 89,5%, специалисты отметили хорошую защиту при боковом ударе, но несколько баллов сняли за травмоопасность для пешехода в момент имитации наезда.

-4

Уже в стандартном оснащении Monjaro есть 6 подушек безопасности и полный набор систем, предназначенных для сохранения структуры силовой клетки кузова при любых ударах. Кроме того, комплекс активной безопасности включает:

  • Адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения;
  • Систему мониторинга мёртвых зон;
  • Систему автоматической парковки;
  • Систему удержания автомобиля в полосе движения (LKA) и функцию распознавания дорожных знаков (SLIF);
  • Комплекс управления тормозной системой Bosch 9.3 (электронная система стабилизации (ESC);
  • Антиблокировочную система тормозов (ABS);
  • Электронный стояночный тормоз с возможностью автоматического удержания (EPB, AutoHold);
  • Систему удержания автомобиля на уклоне и поддержания скорости на спуске (HHC, HDC);
  • Противобуксовочную система (TCS).
-5

Наш вердикт

Этот автомобиль способен поменять мнение о китайском автопроме даже у закоренелых скептиков. Вся соль в том, что у Geely получился аппарат, полностью отвечающий запросам клиентов премиума, однако сами китайцы Monjaro к премиуму не относят: для этого у них есть другие бренды: не так давно представлена линейка Galaxy, уже несколько лет продвигается Lynk & Co, да и про «старый-добрый» Volvo нельзя забывать – как ни крути, весь штат шведской марки существует и трудится во благо китайского автогиганта. После недели с Monjaro даже самые современные европейские аналоги, вроде обожаемого у нас Skoda Kodiaq, Toyota RAV4 или даже BMW X3, кажутся… слишком консервативными.

В этом свете цена «от 4,5 млн» уже не кажется безумной, хоть и доступной ее все равно не назовешь. Но у вас есть возможность ощутимо сэкономить, если приобрести Geely Monjaro в лизинг. На нашем сайте autogpbl.ru вы можете оставить заявку, получить скидку от производителя и дополнительную выгоду от лизинговой компании.

По концентрации технологий и их грамотного применения Monjaro точно готов задавать тренды привычным, оттого чуть закостенелым, лидерам мирового автопрома.

-6